Сегодня: пятница, 31 марта 2017 года
Курс валют: USD -0,64 56,37 EUR -0,93 60,59
Пробки: 0
Погода: -6 °C Ясно Ветер: 5 м/с Влажность: 71%
Лучшие педагоги из Чувашии учат детей не только школьным предметам, но и жизни
Завершился всероссийский конкурс лучших учителей в рамках национального проекта «Образование». В нем приняли участие около 40% чувашских педагогов. 11 из них признаны его победителями. Мы поговорили с некоторыми из лучших педагогов республики и узнали, в чем причина «клипового мышления» современных детей, и что помогает педагогам находить общий язык с учениками
26 июля 2012, 10:14 | Мария Ястребова

Сокращение часов по физике приведет к мракобесию

Наушники, плеер, аудиокнига — с таким «тинейджерским» набором нас встретила Надежда Клинк, лучший учитель физики. Надежда Юрьевна работает в Лицее №3  и успевает не только учить ребят, но и вести дневник на своем собственном сайте, заниматься репетиторством в интернете через Skype и руководить секцией физики в Ассоциации учителей Чувашии. Лучшим учителем Надежда Юрьевна стала не в первый раз. В 2006 году она также удостоилась этого звания.

За что дается такое звание? «Пять лет учитель собирает портфолио. Нужно показать немало достижений: награды на конференциях, конкурсах. Должны быть свои публикации. Результаты ЕГЭ тоже входят в портфолио. Учитываются либо «стобальники», либо средний балл учеников - он должен быть гораздо выше, чем средний балл по республике. Например, в Чувашии средний балл за ЕГЭ по физике составляет около 50, а у нас — 70», — отвечает Надежда Клинк.

Помимо звания лучшего учителя по физике у Надежды Клинк есть и другие регалии.  Например, она — «Соросовский учитель», лауреат премии американского миллиардера Джорджа Сороса, который поощряет лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии по всему миру.


Сама же Надежда Юрьевна гордится больше не почетными званиями, а тем, что ей удалось побывать в ЦЕРНе, в Европейском Центре ядерных исследований. 


Именно там располагается Большой адронный коллайдер.

«Когда ты живешь где-то в российской глубинке и узнаешь обо всем по Интернету — это одно. А здесь нам очень наглядно и доходчиво продемонстрировали работу БАКа в реальном времени. Я получила много новой информации о современном состоянии физики высоких энергий. Надеюсь, что смогу донести знания и ощущения грандиозности международных проектов до своих учеников», — рассказывает учитель в своем дневнике на сайте Элементы.ru

Наша героиня называет коллайдер «самым грандиозным сооружением в научном мире» и «передним краем науки». Может быть, благодаря ему откроются иные горизонты науки, что подтолкнет теоретиков на новые шаги. Как считает Надежда Юрьевна, это может стать основой для Новой физики. 

Действительно, с каждым днем мир становится все более техногенным. Будущее — за людьми, которые на «ты» с предметами естественно-научного цикла. Однако в России, по мнению Надежды Клинк, не до конца осознают важность воспитания «технарей» и заложения базовых знаний. Согласно новому федеральному образовательному госстандарту (ФГОС) для старшей школы, физика, впрочем как и химия с биологией, не войдет в число обязательных для изучения предметов. Вместо этого министерство предлагает создать гибрид из этих предметов и назвать его «Естествознание». Такие нововведения, конечно же, не приводят в восторг Надежду Клинк: «Я считаю, что физика — это самый важный предмет в плане научного мировоззрения. Когда мы сокращаем число часов на его формирование, мы приходим к мракобесию. Все ударятся в религию или еще куда-то».

Надежда Юрьевна поделилась с нами своими мыслями об ЕГЭ: «Мы в свое время сдавали 8 выпускных экзаменов, потом еще сдавали вступительные в вуз. Сегодняшнее ЕГЭ мне даже нравится. Но было бы еще лучше, если бы все было по-честному. Вот дети, которые сдают сами, оказываются немножечко в худшем положении чем те, которым кто-то помогает. А мне хочется, чтобы все было по справедливости».

Нужно, чтобы ребенок впустил тебя в свой мир

Маргарита Самакова, учитель начальных классов в школе №10 им. летчика-космонавта А.Г. Николаева, тоже вошла в число 11 лучших учителей Чувашии и тоже не в первый раз. Ее маленькие подопечные — призеры различных всероссийских и республиканских олимпиад, марафонов и конкурсов. Наша героиня, так же как и ее коллега Надежда Клинк, входит в Ассоциацию учителей Чувашии и руководит секцией учителей начальных классов. Стаж работы — больше 30 лет.

«Чтобы быть лучшим учителем нужны не только награды. Качество знания у класса должно быть не меньше 90%. У меня 30 человек в классе, среди них 6 отличников, 21 ударник и всего 3 троечников. Но это те тройки, которые можно исправить», — рассказывает Маргарита Самакова. Педагог считает, что лучший учитель должен быть современным и не отставать от времени. «Сейчас дети пошли совершенно другие», —  делится она своими наблюдениями. — «Психологи утверждают, что у нынешних мальчишек и девчонок клиповое мышление, поскольку они информацию получают из разных источников. И они хорошо работают с компьютером. Поэтому современный учитель должен идти в ногу со временем и с детьми». 

За долгие годы работы Маргарита Николаевна выработала свои «приемы» работы со сложными учениками: «В классе большинство таких детей работают на публику. Однако когда идешь с ними на контакт, остаешься один на один, ребенок становится совершенно другим, он раскрывается и начинает прислушиваться к словам педагога».


По мнению Маргариты Николаевны, лучший учитель должен быть в курсе всех событий, происходящих в классе. 


Делать так, чтобы его приняли дети, чтобы с ним делились сокровенным. «Когда ребенок впускает в свой мир учителя, куда взрослым вход обычно запрещен, вот тогда налаживается и работа, и учеба», — рассказывает она.

Если раньше, 30 лет назад, дети все-таки уважали учителя и считали, что слово наставника — это закон, то сегодня, как утверждает Маргарита Самакова, чтобы добиться от них послушания, надо быть с ними наравне. Иначе ребята могут не принять учителя и будут нарушать дисциплину, делать все наоборот.

Как утверждает учитель, поменялись также и папы с мамами: «Современные родители совершенно другие. Они стали более требовательными. Хотят, чтобы учитель давал ребенку даже больше, чем он должен. Папы и мамы заняты на работе с утра до вечера, поэтому детей практически не видят. А если и остаются свободные часы, к сожалению, предпочитают отдыхать, а не заниматься детьми. О каком воспитании здесь можно говорить? Поэтому хороший учитель должен учить детей не только школьным предметам, но и жизни».

 

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Общество
Активисты «Ирӗклӗх» предложили главе Минобра России проводить ВПР на чувашском языке

По мнению общественников, школьники должны сами выбирать, на каком языке им писать всероссийские проверочные работы

ТЕМА ДНЯ

В городе задержали пятерых участников митинга и оштрафовали двоих из них за неповиновение полиции

Женщины имеют с мужчинами равные права, но обязанностей у них побольше

Ни один магазин не получил специальную наклейку от Александра Молочко