Сегодня: вторник, 6 декабря 2016 г., 19:08
 
Реклама







загрузка...

Лучшие педагоги из Чувашии учат детей не только школьным предметам, но и жизни

Завершился всероссийский конкурс лучших учителей в рамках национального проекта «Образование». В нем приняли участие около 40% чувашских педагогов. 11 из них признаны его победителями. Мы поговорили с некоторыми из лучших педагогов республики и узнали, в чем причина «клипового мышления» современных детей, и что помогает педагогам находить общий язык с учениками

Сокращение часов по физике приведет к мракобесию

Наушники, плеер, аудиокнига — с таким «тинейджерским» набором нас встретила Надежда Клинк, лучший учитель физики. Надежда Юрьевна работает в Лицее №3  и успевает не только учить ребят, но и вести дневник на своем собственном сайте, заниматься репетиторством в интернете через Skype и руководить секцией физики в Ассоциации учителей Чувашии. Лучшим учителем Надежда Юрьевна стала не в первый раз. В 2006 году она также удостоилась этого звания.

За что дается такое звание? «Пять лет учитель собирает портфолио. Нужно показать немало достижений: награды на конференциях, конкурсах. Должны быть свои публикации. Результаты ЕГЭ тоже входят в портфолио. Учитываются либо «стобальники», либо средний балл учеников - он должен быть гораздо выше, чем средний балл по республике. Например, в Чувашии средний балл за ЕГЭ по физике составляет около 50, а у нас — 70», — отвечает Надежда Клинк.

Помимо звания лучшего учителя по физике у Надежды Клинк есть и другие регалии.  Например, она — «Соросовский учитель», лауреат премии американского миллиардера Джорджа Сороса, который поощряет лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии по всему миру.


Сама же Надежда Юрьевна гордится больше не почетными званиями, а тем, что ей удалось побывать в ЦЕРНе, в Европейском Центре ядерных исследований. 


Именно там располагается Большой адронный коллайдер.

«Когда ты живешь где-то в российской глубинке и узнаешь обо всем по Интернету — это одно. А здесь нам очень наглядно и доходчиво продемонстрировали работу БАКа в реальном времени. Я получила много новой информации о современном состоянии физики высоких энергий. Надеюсь, что смогу донести знания и ощущения грандиозности международных проектов до своих учеников», — рассказывает учитель в своем дневнике на сайте Элементы.ru

Наша героиня называет коллайдер «самым грандиозным сооружением в научном мире» и «передним краем науки». Может быть, благодаря ему откроются иные горизонты науки, что подтолкнет теоретиков на новые шаги. Как считает Надежда Юрьевна, это может стать основой для Новой физики. 

Действительно, с каждым днем мир становится все более техногенным. Будущее — за людьми, которые на «ты» с предметами естественно-научного цикла. Однако в России, по мнению Надежды Клинк, не до конца осознают важность воспитания «технарей» и заложения базовых знаний. Согласно новому федеральному образовательному госстандарту (ФГОС) для старшей школы, физика, впрочем как и химия с биологией, не войдет в число обязательных для изучения предметов. Вместо этого министерство предлагает создать гибрид из этих предметов и назвать его «Естествознание». Такие нововведения, конечно же, не приводят в восторг Надежду Клинк: «Я считаю, что физика — это самый важный предмет в плане научного мировоззрения. Когда мы сокращаем число часов на его формирование, мы приходим к мракобесию. Все ударятся в религию или еще куда-то».

Надежда Юрьевна поделилась с нами своими мыслями об ЕГЭ: «Мы в свое время сдавали 8 выпускных экзаменов, потом еще сдавали вступительные в вуз. Сегодняшнее ЕГЭ мне даже нравится. Но было бы еще лучше, если бы все было по-честному. Вот дети, которые сдают сами, оказываются немножечко в худшем положении чем те, которым кто-то помогает. А мне хочется, чтобы все было по справедливости».

Нужно, чтобы ребенок впустил тебя в свой мир

Маргарита Самакова, учитель начальных классов в школе №10 им. летчика-космонавта А.Г. Николаева, тоже вошла в число 11 лучших учителей Чувашии и тоже не в первый раз. Ее маленькие подопечные — призеры различных всероссийских и республиканских олимпиад, марафонов и конкурсов. Наша героиня, так же как и ее коллега Надежда Клинк, входит в Ассоциацию учителей Чувашии и руководит секцией учителей начальных классов. Стаж работы — больше 30 лет.

«Чтобы быть лучшим учителем нужны не только награды. Качество знания у класса должно быть не меньше 90%. У меня 30 человек в классе, среди них 6 отличников, 21 ударник и всего 3 троечников. Но это те тройки, которые можно исправить», — рассказывает Маргарита Самакова. Педагог считает, что лучший учитель должен быть современным и не отставать от времени. «Сейчас дети пошли совершенно другие», —  делится она своими наблюдениями. — «Психологи утверждают, что у нынешних мальчишек и девчонок клиповое мышление, поскольку они информацию получают из разных источников. И они хорошо работают с компьютером. Поэтому современный учитель должен идти в ногу со временем и с детьми». 

За долгие годы работы Маргарита Николаевна выработала свои «приемы» работы со сложными учениками: «В классе большинство таких детей работают на публику. Однако когда идешь с ними на контакт, остаешься один на один, ребенок становится совершенно другим, он раскрывается и начинает прислушиваться к словам педагога».


По мнению Маргариты Николаевны, лучший учитель должен быть в курсе всех событий, происходящих в классе. 


Делать так, чтобы его приняли дети, чтобы с ним делились сокровенным. «Когда ребенок впускает в свой мир учителя, куда взрослым вход обычно запрещен, вот тогда налаживается и работа, и учеба», — рассказывает она.

Если раньше, 30 лет назад, дети все-таки уважали учителя и считали, что слово наставника — это закон, то сегодня, как утверждает Маргарита Самакова, чтобы добиться от них послушания, надо быть с ними наравне. Иначе ребята могут не принять учителя и будут нарушать дисциплину, делать все наоборот.

Как утверждает учитель, поменялись также и папы с мамами: «Современные родители совершенно другие. Они стали более требовательными. Хотят, чтобы учитель давал ребенку даже больше, чем он должен. Папы и мамы заняты на работе с утра до вечера, поэтому детей практически не видят. А если и остаются свободные часы, к сожалению, предпочитают отдыхать, а не заниматься детьми. О каком воспитании здесь можно говорить? Поэтому хороший учитель должен учить детей не только школьным предметам, но и жизни».

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...