Сегодня: пятница, 9 декабря 2016 г., 01:07
 
Реклама







загрузка...

«Новичок» в классе: кто на новенького?

24 ноября 2011, 10:57 | Ольга Рябова | Комментарии (0)

Интересно же бывает, когда в коллективе появляется новый работник! Так и школьникам интересно, если к ним приходит новичок. Одноклассники и учителя пытаются оценить сильные и слабые стороны. А новенькому так нелегко под столь пристальным вниманием окружающих!

Сначала ребята к нему осторожно присматриваются, затем находятся один-два ученика, которые берут на себя разъяснительную функцию, далее формируется общее коллективное мнение. В результате новенький либо становится изгоем, либо вливается в коллектив. Многое зависит от личностных качеств пришедшего, его коммуникабельности, а также от помощи классного руководителя в данной ситуации.

Рассказывает мама Руслана: «Мы переехали в Чебоксары из Казани. Мой сын пятнадцати лет довольно замкнут. Я сразу сказала об этом классному руководителю. Такой молодец! Я вообще удивляюсь, что мужчины еще работают в школе! Организовал какую-то конкурсную программу, поделил класс на группы, пригласил родителей. Руслан участвовал в игре в составе той группы, где был мальчик-лидер. Потом читала, что это правильно, необщительный ребенок должен почувствовать поддержку сильного. Мой сын сообразителен, начитан, проявил себя. После этой игры ему стало легче с одноклассниками!».

У четырнадцатилетнего Игоря в прежней школе были проблемы с классной руководительницей. Мама решила перевести его в другую школу. «Сейчас я поняла свою ошибку,- сетует она,- надо было заранее спросить у сына, хочет ли он переходить, чего боится. Я этого не сделала. Можно сказать, перевела насильно. В старой школе Игорь занимал определенный статус, был яркой личностью. Конечно, и в новой он хочет быть лидером. Он не понимает, что это пока невозможно!»

Класс, в котором училась Маша, расформировали. Теперь девочке приходится ходить в другую школу неподалеку. Хорошо, что в классе несколько знакомых ей ребят, таких же невезунчиков, которых в прежней школе забраковали. Сначала родители пробовали протестовать, потом смирились. Машиных родителей беспокоит то, что девочка из кожи вон лезет, чтобы всем понравиться, теряя свою индивидуальность. «Мы пытаемся ей объяснить, - говорит папа,- что всем угодить невозможно. Маша дает списывать. Одноклассники воспринимают это как должное, еще и требуют. Дошло до того, что девочки стали просить поносить ее вещи, дать напрокат сумку, чтобы покрасоваться где-то. Я не знаю, как ей помочь. Пробовал говорить, отмалчивается! Понимаю, что она сама должна приобретать опыт общения. Осознаю, что часто не надо ходить в школу, иначе над ней будут смеяться! А вдруг случится что-то серьезное? Может, к этому идет, а мы этого не знаем? Прочитал, что очень часто сами родители ведут себя так, что у ребенка возникает барьер, преграда, которую ему трудно преодолеть. Не надо причитать, усугубляя: «Ой, ты мой бедненький!» Он и вправду начнет себя таковым чувствовать. Ребенка надо настраивать только на позитив! Легко сказать, но трудно сделать!»

Родители должны владеть информацией! Найти подход к ребенку, узнать, что происходит в классе и что чувствует сын или дочь нелегко! Как помочь ребенку в нелегкой ситуации адаптации в новом классе?

Спросим об этом заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56» города Чебоксары Чувашской Республики Елену Михайловну Надикову.

– Быть новичком в классе – непростая ситуация для ребенка, часто просто стрессовая. Безусловно, без помощи классного руководителя здесь не обойтись. Чуткость, наблюдательность, педагогический такт подскажут учителю, как наладить отношения между одноклассниками и поддержать новичка. Главная задача классного руководителя – помочь ученику «найти» себя в новом коллективе. Для этого учитель прежде всего должен выявить у новенького сильные и слабые стороны, чтобы потом знать, на чем сделать акцент, и представить классу именно его сильные качества. Здесь необходим доверительный, откровенный разговор с родителями. Важно узнать, как новенький себя чувствует в школе, хочет ли идти в класс, что думает о ребятах. Если в семье есть проблемы, учитель должен об этом знать, чтобы найти правильный подход.

Новичка следует с первых же дней активно приобщать к жизни класса, вовлекать в общие дела, чтобы он смог «раскрыться» и проявить свои сильные стороны. Можно и нужно, особенно, если проблемы с новыми одноклассниками уже возникли, как в случаях с Машей и Игорем, провести тематический классный час, беседу, диспут, распределив роли так, чтобы новенькие наравне с другими участвовали в поиске решений и таким образом почувствовали себя необходимыми и полноправными членами классного коллектива. Важно создать такие условия, чтобы дети сами захотели принять новеньких в свой коллектив, чтобы все поняли, что и эти ребята – тоже частичка класса, необходимая всем его членам. Обязательно следует привлечь школьного психолога, чтобы он помог новеньким преодолеть создавшиеся трудности во взаимоотношениях с ребятами.

А родителям можно посоветовать следующее:

– поддерживайте ребенка – ему очень важно сейчас ощутить, что родители его любят, независимо от успеваемости и социального статуса в новом коллективе;
– чаще расспрашивайте об одноклассниках, учителях, обстановке в школе; при этом старайтесь настраивать ребенка на позитив, но не закрывайте глаза на проблемы;
– наладьте контакт с учителем, с психологом, с родительским комитетом класса (может быть, войдите в его состав). Организуйте совместно с другими родителями совместные походы, экскурсии, классные вечера и т.п. Постарайтесь быть в курсе всех школьных и классных новостей, однако не бегайте в школу каждый день: ребенок решит, что он и правда в «опасности», да и насмешек одноклассников не избежать. Пригласите новых друзей сына или дочери к себе домой и понаблюдайте за ними. А потом вместе обсудите отношения с новыми одноклассниками и посоветуйте, к чему следует стремиться, чего избегать, а что попробовать поправить.

Только совместными усилиями родителей, классного руководителя, психолога можно помочь ребенку выйти из непростой ситуации и обрести уважение и спокойствие в новом коллективе.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...