Сегодня: понедельник, 5 декабря 2016 г., 13:28
 
Реклама







загрузка...

В чебоксарских детсадах развиваются новые методы работы с «особенными детьми»

Педагоги, с которыми нам удалось пообщаться, не называют детей с ограниченными возможностями здоровья больными или инвалидами. Для них они — особенные детьми

На сегодняшний день в Чебоксарах функционирует 4 специализированных детских сада с нарушениями речи, слуха, зрения и интеллекта. В 11 детских сада города работают интегрированные группы для детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития и опорно-двигательного аппарата. Всего же в таких группах и детских садах нашего города воспитывается более 800 детей.

В случае, если ребенок по состоянию здоровья не может посещать дошкольное учреждение, создаются патронатные группы — на сегодняшний день в Чебоксарах их четыре с охватом более 20 детей. Обучение детей происходит на дому учителями-дефектологами, логопедами и другими специалистами детских домов.

Одной из форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является лекотека. Такая форма обучения организуется для детей, которые не могут самостоятельно посещать детский сад, но нуждаются в педагогической и медико-социальной помощи.

Всего на сегодняшний день в городе функционируют 3 лекотеки, одна из них — в новом детском саду № 7 «Созвездие», которые находится в Юго-Западном районе Чебоксар.

  

Еще на этапе строительства в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» детский сад был оснащен специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей с ОВЗ. В садике установлены пандусы и оборудован лифт. Кроме этого имеется игровая комната, музыкальный и спортивный зал, бассейн, сенсорная комната и кабинеты узких специалистов. Именно благодаря этому, по словам заведующей детским садом, появилась возможность работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Наталья Спиридонова
Заведующий детским садом № 7 «Созвездие»

 — Мы проанализировали все условия и возможности открытия вариативных форм обучения и решили, что готовы к тому, чтобы открыть лекотеку. Это тот же пандус, тот же лифт, который помогает детям перемещаться детям по детскому саду в музыкальный, физкультурный зал, изостудию и сенсорную комнату. Учитывая, что это был новый детский сад соответственно набирался квалифицированный персонал.


На сегодняшний день лекотеку в детском саду № 7 посещают 16 детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, из различных районов города. Из них 8 детей ходят в утреннюю группу и 8 — в вечернюю. Малыши зачисляются в группы на основании решения медико-педагогической комиссии и заявления родителей сроком на 1 год.

Стоит отметить, что лекотека является частью инклюзивного образования, которое успешно практикуется в детском саду. Помимо индивидуальных занятий с каждым ребенком, дети с ОВЗ на определенное время посещают занятия вместе с обычными детьми. По словам педагогов, это позволяет особенным детям приспосабливаться к социуму, а в здоровых детях, и, кстати, в их родителях тоже, воспитывать толерантное отношение к инвалидам. При этом, как отмечают работники детского сада, здоровые дети очень дружелюбно и адекватно относятся к детям с ограниченными возможностями и в игре просто не замечают их недостатков.

  

Педагоги говорят, что инклюзивное образование направлено не только на детей с ОВЗ, но и на их родителей. Как правило, такие дети — первые в семье, и родители не знают как с ними общаться, как ходить с ними в гости, как просто идти по улице с таким ребенком, не говоря уже о том, как его чему-нибудь научить.


Светлана Ильдеркина
Учитель-дефектолог детского сада №7 «Созвездие»

 — Работа с детьми с особыми потребностями сложна и требует много усилий, но в то же время интересна тем, что к таким детям нужен особый творческий подход. Их родители непосредственно участвуют в образовательном процессе. В первую очередь мы обучаем родителей тому, как общаться с ребенком, в какие игры им лучше играть, как лучше организовать их деятельность.


Опыт развития инклюзивного образования города Чебоксары был представлен на Всероссийском съезде дошкольных работников в городе Сочи. И федеральные эксперты отметили, что наш опыт в этом направлении на шаг-два опережает другие регионы.

Число детей с ограниченными возможностями к, сожалению, растет, поэтому городские власти приняли решение, что при открытии новых дошкольных учреждений создавать условия для особенных детей, которые бы наряду с обычными детьми могли находиться в детском саду.


Елена Сахарова
Заместитель начальника управления образования администрации города Чебоксары

 — Наша цель, чтобы эти дети не оставались без внимания, чтобы они были в социуме, чтобы мы создали не только соответствующие условия, но и научили этих детей приспосабливаться к дальнейшей взрослой жизни.К концу года планируем открывать новые дошкольные учреждения, которые будут отличаться наличием доступной инфраструктурой. И в этих детских садах будут открыты группы для инклюзивного образования.


Кроме этого в Чебоксарах в ближайшее время в 14 детсадах будут открыты 29 дополнительных групп. По словам Елены Сахаровой, в ряде групп будут использоваться формы инклюзивного образования, для того, чтобы их могли посещать по 2-3 ребенка с ОВЗ.


Алексей Ладыков
Глава администрации города Чебоксары

 — Мы рассматриваем обеспечение равного доступа к образованию всех детей, независимо от особых потребностей и ограничений возможностей здоровья, как одну из важнейших задач муниципалитета. Юные чебоксарцы должны иметь все преимущества инклюзивного образования, чтобы впоследствии в полной мере проявить себя в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...