Что ожидает российских автомобилистов в этом году
2012 год богат на нововведения в области автомобильных законов. Кое-какие законы уже вступили в силу, другие только обсуждаются. О них мы и поговорим
27 июля 2012, 14:24 | Мой город Чебоксары
Фото: flickr.com

Закон будет скорее всего 

Утилизационный сбор – 2012
Базовая ставка – 20 тысяч рублей, умноженные на коэффициент в зависимости от производителя и состояния машины. Для импортных машин, к примеру, для Ford Fiesta с объемом двигателя не более 1,5 литров, он составит 10 тысяч рублей, а для Toyota Corolla или Citroen C5 с мотором не более 1,8 л – 20 тысяч рублей. Это касается только новых автомобилей. Подержанные машины, вне зависимости от возраста, будут облагаться сбором в 4 раза больше. То есть максимальная жатва может превысить 10 тысяч долларов. И потом, базовую ставку можно повышать каждый год. 


Новые правила регистрации автомобилей 
Начнут действовать со следующего года или даже этой осенью. Россиян избавят от бюрократических процедур при продаже автомобиля: теперь машину не нужно будет снимать с учета и ставить на нее транзитные номера. Будет вполне достаточно заключить с покупателем договор продажи, оставить себе копию, а оригинал отдать покупателю. Гаишники сами разошлют запросы: не в розыске ли машина. Автомобильные номера со своей машины старый водитель может оставить себе, чтобы поставить на новое авто, а может продать машину вместе с номерами. Правда, если машина сменила регион «проживания», менять регистрационные знаки все равно придется.


Отмена талона техосмотра
На днях Верхняя палата приняла сразу в 2-х чтениях законопроект, который отменяет талон ТО. С полным принятием закона машинам, которые обслуживаются в дилерских центрах, больше не нужно будет проходить техосмотр. Даже диагностическая карта может оказаться лишней, и достаточно будет сервисной книжки.  


Налог на лошадиные силы
Минфин предложил этот законопроект вместо налога на роскошь. Налогом будут облагаться авто мощностью 410 лошадиных сил и более. Сейчас владельцы больших джипов и спортивных авто платят в бюджет в среднем по 150 рублей с каждой лошадиной силы, если мощность превышает 250 лошадиных сил. 250 – это верхняя грань, а представитель Минфин предлагают сделать ее предпоследней. Для супермощных каров ставка может составить 300 рублей за каждую «сверхнормы» л.с. Тогда годовой налог на них оставит 240 тысяч рублей. Правда, болиды, которые участвуют только в автогонках и по обычным трассам не ездят, от налога освободят.


Выезд на встречную полосу
На встречную полосу российские водители выезжали, выезжают и будут выезжать, только наказание за это может быть разным. К примеру, сейчас за такую выходку можно лишиться прав. Но 3 недели назад Госдума приняла в первом чтении поправки в Административный кодекс, согласно которым наказание за выезд на встречную полосу будет различаться в зависимости от того, впервые ли водитель пошел на это правонарушение. Если так, то он может отделаться штрафом в 4 тысячи рублей, вместо лишения прав на 4-6 месяцев.  


Возможно, закон появится

Разделение пьяных водителей на группы 
Депутаты решили, что не стоит возвращать в Административный кодекс поправку о допустимой норме алкоголя в крови. Они просто разделили алководителей на три группы. В первой группе окажутся те, кто попался на вождении при содержании алкоголя в крови до 0,7 промилле — их планировали штрафовать на 20 тысяч рублей и лишать водительских прав на год. Доза в 1,5 промилле автоматически причислит водителя ко второй группе, лишит прав на 2 года и 50 тысяч рублей. Дальнейшие дозы карались бы штрафом в 100 тысяч и лишением до 3-х лет – при содержании алкоголя до 2,5 промилле, а это – доза, при которой человек обычно уже не может ходить. Но есть в лесенке и 4-я ступень – от 2,5 промилле, и она каралась бы штрафом в 200 тысяч плюс 5-летнее лишение. Обсуждения проекта продолжатся осенью.


Отмена рукописных доверенностей на автомобили
По мнению многих представителей ГИБДД, бумажные, незаверенные нотариусом рукописные доверенности ненадежны. Мол, ими часто пользуются угонщики авто.
Сейчас в тех случаях, когда водитель не вписан в ОСАГО, автомобиль автоматически эвакуируется на штрафстоянку, даже если у водителя есть доверенность на эту машину. Однако этот документ становится абсолютно не нужной бумажкой, если водитель, не являющийся владельцем авто, вписан в ОСАГО. Автомобильные юристы полагают, что решение об отмене рукописных доверенностей будет принято в ближайшие год-два.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость