Сегодня: среда, 7 декабря 2016 г., 21:25
 
Реклама







загрузка...

Анатолий Князев: «В чем-то оппозиция соглашается с нами, в чем-то мы с ней. Это здоровая дискуссия»

Глава фракции «Единая Россия», вице-спикер Анатолий Князев рассказал «Моему Городу» об итогах работы Госсовета Чувашии, о законотворчетсве депутатов-единороссов и об отношениях с оппозицией

 Каковы итоги работы фракции «Единая Россия» за 11 месяцев работы в Госсовете V созыва?

 По состоянию на 30 ноября было принято 76 законов Чувашской Республики. Большую долю работы занимает приведение документов в соответствие с федеральным законом и устранение юридически-технических недостатков — это 55 законов.
Базовых, принятых по Чувашии — 21 закон. Один федеральный закон был признан нами, как утративший силу.

Как председатель бюджетного комитета, хочу сказать, что одно из самых главных, что мы сделали — приняли бюджет на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Этот основной документ рождался в муках. При обсуждении были жаркие дискуссии.

Нам все же удалось сойтись во мнениях с другими фракциями. Нас поддержала фракция коммунистов.

Я сам лично проводил публичные слушания по бюджету. Они были демократичными, я дал слово всем, кто хотел выступить. Всем партиям, движениям, обществам. Были разные вопросы и предложения. На основе услышанных замечаний во втором чтении мы внесли таблицу поправок к бюджету. 

 Какие именно предложения были учтены при корректировке бюжета?

 Очень эмоциональным было выступление председателя Чувашской Республиканской организации Всероссийского общества слепых Сергеева, который предложил датировать продукцию предприятий, на которых трудятся инвалиды по зрению.

Предложение Сергеева было справедливым. Правительство его услышало. В бюджет внесли дополнения в пределах 5 миллионов в 2013 году на дотацию продукции, производимой людьми с органиченными возможностями.

4 поправки от Главы Чувашской Республики также были внесены в таблицу, в связи с принятием ряда законов «О лесе», «О природопользовании» и т. д. Здесь менялись не цифры, а формулировки бюджетных строк.

Жаркие обсуждения возникли также по поводу распределения бюджетных средств в части определения налоговых ставок по НДФЛ. Взгляды на этот вопрос разошлись даже внутри нашей фракции. По городам Чувашии НДФЛ сегодня составляет 8%. Возникло мнение, что для столицы республики это маловато. Предлагалось сделать НДФЛ — 20%. В таком случае это позволило бы пополнить городской бюджет примерно на 800 миллионов рублей. Но в итоге мы выступили с тем, чтобы среди городов было равенство.


Мы не можем выделять один город — столицу Чувашии. Ведь рядом: Новочебоксарск, Цивильск, Канаш и так далее.


Они остались бы ущемленными. Ведь еще надо учитывать тот момент, что в город идут инвестиции с федерального бюджета. 

Например, в 2004-2005 годах весь дорожный фонд республики пустили на благоустройство набережной Чебоксар. Я работал тогда главой Чебоксарского района, и нам пришлось пожертвовать собственными интересами, чтобы город мог приобрести более красивый и обновленный вид. Поэтому нельзя говорить, что наша столица не находится в выигрышном положении. 

Оставив НДФЛ на уровне 8% для всех городов, мы добились справедливости.

 Вы говорите, что при принятии проекта бюджета удалось прийти к компромиссу с другими фракциями. Однако, когда мы разговаривали с лидером чувашских коммунистов Дмитрием Евсеевым, он отметил, что не очень доволен бюджетом, поскольку по таким важным статьям, как здравоохранение, культура и образование расходы сокращены. С чем это связано?

 Я не понимаю, почему он так говорит. В проекте бюджета это не просматривается. Конечно, если взять образование, то в прошлом году были большие инвестиции из федерального центра на ремонт школ. В общей сложности на ремонт было потрачено около 1 миллиарда рублей. Это на самом деле была огромная поддержка: удалось сделать капитальный ремонт и модернизацию многих школ. В следующем году пока получение таких средств не предвидится.

 Насколько мне известно, разногласия в оппозиционными фракциями имелись и в других вопросах. Например, по законопроекту о «Детях войны», который дает право на льготы людям, родившимся с 1928 по 45 год. За него выступают справороссы, коммунисты, либерал-демократы, которые утверждают, что «Единая Россия» не желает его принимать.

 Конечно, когда-нибудь мы, видимо, дойдем до этого закона. Но он должен быть федеральным, а не региональным. Либо у региона должны быть особые причины. Например, то, что он был оккупирован фашистами во время войны. Но наша республика ведь не попадает под этот статус. 

Пока закрывается тема ветеранов войны: все, кто до сих пор нуждается в улучшении жилищных условий, скорее всего, получат квартиры в 2013 году. По республике в очереди осталось около 700 человек. Заложена сумма, которая позволит полностью обеспечить этих людей жильем. За два-три года на соответствующие цели было потрачено около 5 миллиардов рублей. Около 4000 ветеранов улучшили свои жилищные условия.

Когда все эти вопросы разрешатся, думаю, страна вернется к «Детям войны».

 В какой срок это может произойти? Не получится ли так, что детей войны просто не останется?

 Нет. Я думаю, все будет зависеть от развития экономики России. Пока страна сильно зависит от сырьевых ресурсов. На экономику влияет то, какой будет цена на нефть и газ в ближайшее время. А стоимость газа на мировом рынке падает. Это будет сказываться на федеральном бюджете, в итоге может сказаться и на нас. 

 Но ведь закон о «Детях войны» есть в некоторых других регионах, независимо от того, что федеральный центр пока молчит.

 Я все же считаю, что это должен быть единый федеральный закон, как с Ветеранами войны. Принимают этот законопроект, видимо, богатые регионы, которым бюджет позволяет это делать. Наш бюджет пока не дает нам такой возможности. Мы должны много трудиться, чтобы заработать такие деньги.

 А что вы думаете по поводу прогрессивной шкалы налогообложения, которая, возможно, позволит решить некоторые проблемы с дефицитом бюджета?

 Весь мир так поступает. Разница между богатыми и бедными должна быть.

 А почему же у нас этот закон не принимается?

Задумки есть. Внутри республики мы не можем принять такой закон. Налоговые законы — они федеральные. И мы ждем, что Госдума и Совет Федерации дадут добро. Ведь об этом давно и много говорят.

 Если продолжить тему законопроектов, которые были приняты 27 ноября. Много шума наделали универсальные электронные карты. Часть православного сообщества была против, бабушки перекрывали дорогу. Многие говорят, что эти карты не нужны. А вы как считаете?

 Во фракции мы решили голосовать «за». Но я все-таки думаю, что не должно было быть обязаловки. Пока можно было года два-три делать пользование картами добровольным: человек хочет, пусть переходит. Мы немного нагнетаем обстановку. Спешим. Народ не созрел. 

 Почему же тогда голосовали «за»?

 Мы решили так во фракции. Когда мы обсуждали, каждый высказал свое мнение. Но был перевес голосов, и мы приняли закон. Но я был сторонником того, чтобы было все добровольно. 

 Возможно ли, что в будущем обслуживание УЭК станет платным?

 Вероятно, какие-то затраты на обслуживание карт будут. Пока рано что-то предполагать, но, думаю, что такое возможно.

 В Чувашии также широко обсуждался закон «О митингах». Мы, знаем, что его удалось принять в смягченном виде. Чем, на ваш взгляд, обусловлена необходимость в таком законе?

 Начну с того, что был федеральный закон, который обязал нас привести свой в соответствие. Мы должны были принять такой закон в любом случае. Его принятие необходимо для обеспечения безопасности граждан.

Когда я был главой района, в 2005 году выдвинулся еще на один срок. И произошел такой случай. В Кугесях в последний день предвыборной кампании встретились две стороны: мои сторонники и противники. Чуть было не завязалась драка. Законов нет, милиция бездействует — митингующие перекрыли дорогу. Картина была ужасная. Поэтому закон «О митингах» нужен.

А так я видел еще в Германии, в этом году, интересную вещь. Там есть площадь, типа гайд-парка, где любой человек может выйти и выразить недовольство. Как раз стоял один немец и о чем-то громко кричал. Спрашиваю: «Что он ругается?» Мне отвечают: «Имеет право».

Поэтому необходим порядок. И людям нужно понимать, где и что можно проводить. Все желающие организовывать митинги должны иметь одинаковые условия: и оппозиция, и партия власти.

 Но ведь первоначальный вариант законопроекта вводил очень большие ограничения на проведение публичных мероприятий. В городе провести митинг было практически невозможно.

 Да, но я не был в рабочей группе. Поэтому все эти подробности до конца не знаю. 

 А что за история с тем, что никто из единороссов, внеся законопроект в профильный комитет, не хотел признавать своего авторства?

 Я тогда был в командировке в Москве. Я слышал, что такой момент имел место быть. Хотя, конечно, признать авторство кто-то должен был. Но фактически автор этого законопроекта — Москва.

 Справороссы, коммунисты и либерал-демократы говорят о том, что за решением тех или иных проблем, люди идут к ним: с уплотнительной застройкой, беспределом в сфере ЖКХ и т.д. К депутатам-единороссам люди обращаются с такими проблемами?

 Конечно, люди, которые понимают, кто быстрее и эффективнее им сможет помочь, идут к нам. В основном, граждан интересуют житейские темы. Например, ЖКХ. А вопросов, касающихся непосредственно депутатства, не так много. 
Мы делали анализ, из 600-700 обращений на уровне Госсовета только 2-3 касаются принимаемых законов. Это мизерная доля. Приходится контактировать с исполнительной властью, чтобы решать проблемы граждан: просить, доказывать, подсказывать. В пределах 30% мы решаем проблемы тех, кто приходит на прием.


Я сам всегда принимаю по графику, за 11 месяцев ни разу его не нарушил. Для меня это святое.


Так было и в районе, где я 9 лет работал главой. Никуда не отлучался, откладывал все дела, не выезжал даже на республиканские совещания, если они выпадали на приемный день.

 Как во фракции «Единая Россия» относятся к повышению гражданской активности?

 Я вновь скажу, что корни нужно искать в Москве. Все события, которые происходят в столице страны с министрами, с другими чиновниками федерального уровня, не могут не вызвать недовольства среди людей. Например, дело Министерства обороны и «Оборонсервиса». 

Недавно я проводил встречу в Алатырском районе, в деревне Кулакино. Даже там ощущается то, что люди возмущены происходящим.


Они не понимают, как такое могло происходить под носом у власти, при этом никто ничего не видел, не слышал.


Это же ужасная картина. Такие факты будоражат граждан. Надо наводить порядок и с теми, кто пытается разжечь межнациональную рознь. Хорошо, что у нас не сильно поднимается такая тема. Но она очень чувствительная, ее трогать нельзя. 

 «Единая Россия» — это фракция власти. Означает ли это, что при принятии тех или иных законов, она не особо считается с системной оппозицией?

 Очень даже считается. Мы в комитетах очень основательно обсуждаем все вопросы. В чем-то оппозиция соглашается с нами, в чем-то мы с ней. Это, на мой взгляд, нормальная, здоровая дискуссия.  

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...