Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 09:02
 
Реклама
28 октября 2013, 15:44 | Комментарии (0)

Каковы нормативы по температуре в системе отопления? Как доказать, что УК дают меньше тепла, чем положено?

На вопрос отвечает:

Марина Курганская

Нормативы по системе отопления можно встретить во многих подзаконных актах, в частности:

  • Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115);
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354);
  • СНиП 41-01-2003 отопление, вентиляция и кондиционирование;
  • ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;
  • СП 23-101-2004 "Проектирование тепловой защиты зданий";
  • СНиП 23-01-99 «Строительная климатология. Справочное пособие»;
  • СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»;
  • Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и др.

Согласно правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60°С - в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50°С - в закрытых системах теплоснабжения, и не выше 75°С - для обеих систем.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов комнатная температура должна быть не менее 18 градусов, а в угловых квартирах не менее 20.

В первую очередь, необходимо узнать о неполадках теплосети и водоснабжения. Возможно, произошла какая-то авария, что понесло за собой отключение отопления или горячей воды. Выяснить это можно позвонив в обслуживающий дом ДЭЗ, или же в ТСЖ (товарищество собственников жилья). Если это не внезапная авария, то в квартиру должны направить техника, который должен осмотреть все коммуникации. А так же должны произвести замер температуры воздуха в помещении. Делается это на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Этот замер поможет определить плохо работает отопление или нет. Температуру горячей воды проверяют специальным водным термометром непосредственно из крана в кухне или в ванной комнате. После проверки батарей и водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у хозяина квартиры. Если жалобы жильцов подтверждаются, то в зависимости от сложности работ, неисправности обязаны исправить в срок от одного до семи дней.

Если температура горячей воды была ниже нормы более чем на 3 градуса днем и на 5 градусов ночью, то можно подать заявление о перерасчете квартплаты в районный расчетный центр. Следует помнить, отклонения от норм по температуре воздуха вообще не имеют места быть. То есть, батареи должны нагревать комнату не ниже той температуры, которая установлена по санитарным нормам.

После составления акта обращайтесь с письменной претензией в свою УК или к теплоснабжающей организации — в том случае, если договор заключен напрямую с ней. В претензии указывайте на ненадлежащее оказание услуг и требуйте перерасчет, который производится исходя из того, сколько часов (или дней) у вас не было в доме тепла. Законом допускается перерыв отопления не более 24 часов(суммарно!) в течение одного месяца и не более 16 часов единовременно – в случае, если температура воздуха в жилых помещениях составляет от 12 градусов С.

Если термометр показывает от 10 до 12 градусов, то задерживать теплоподачу вам могут не более чем на 8 часов единовременно. Температура от 8 до 10 градусов? Тогда «порог терпения» — 4 часа. За каждый час (суммарно за расчетный период), превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления, сумма за отопление, указанная в квитанции, снижается на 0,15% от обычной платы, которая определяется исходя их показаний приборов учета или (если их нет) из действующих нормативов.

Важно и то, как именно подается претензия. Во-первых, она должна быть в двух экземплярах – на одном из них секретарь ставит штамп, свою фамилию и подпись, время и дату получения — и возвращает его вам, другой экземпляр организация оставляет себе для рассмотрения. Вы можете отправить претензию по почте, с уведомлением о вручении. Если же звоните по телефону, то обязательно просите сообщить вам номер звонка, указанный в журнале учета, а так же фамилию лица, принявшего претензию.

Если у вас на руках договор с ресурсоснабжающей организацией, то загляните в него – нередко там указывается способ подачи претензии (например, только по телефону или только по почте). Все это вы должны проделать не из большой любви к бюрократической волоките, а для того, чтобы иметь доказательную базу вашей правоты, если дело дойдет до суда и других инстанций. По этой же причине обязательно требуйте письменный ответ на претензию. А перерасчет вам должны будут произвести уже в следующем месяце.

Возможно, представители УК в ходе рассмотрения вашей претензии сочтут, что температура в вашем доме вполне сносная. Тогда смело обращайтесь в Прокуратуру, как орган, надзирающий за защитой прав, подавайте жалобу в Роспотребнадзор, ссылаясь на Жилищный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс РФ, Постановление Правительства РФ №    307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» – и в суд. При обращении в судебные инстанции ответчиком является домоуправление или управляющая компания (в зависимости от того, в каком управлении находится ваш дом).

Вернуться в раздел



Реклама




Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...