Сегодня: воскресенье, 24 сентября 2017 года
Курс валют: USD 92,92 EUR 57,65
Пробки: 2
Погода: +7 °C Малооблачно Ветер: 3 м/с Влажность: 76%
В 2011 году поселок Чапаевский празднует семидесятилетие
В 1937 году решением Совета Народных Комиссаров СССР был утвержден третий пятилетний план, в котором было предусмотрено развитие военной пиротехники в СССР. Он утверждал строительство специального пиротехнического завода № 320 в г. Чебоксары.
07 февраля 2011, 17:38 |

Летом 1937 года на будущую строительную площадку прибыла геодезическая группа во главе с землеустроителем-геодезистом С.В. Пронюхиным, а в апреле 1938 года в лесном массиве вблизи г. Чебоксары началось строительство объекта № 532, который в июле 1939 года был переименован в завод № 320 (самое первое название нынешнего ФГУП «Чебоксарское производcтвенное объединение им.В.И.Чапаева»).

 Руководящими работниками строительства были: начальник строительства И.П. Кукин, А.Е.Пивоваров – главный инженер, М.И.Кунаков – начальник ПЭО, П.Н.Тараканов – главный энергетик.

 За период с 1938 по 1940 годы была расчищена и раскорчевана строительная площадка, построена железнодорожная ветка, проведены основные магистральные дороги и подъездные пути на промышленные участки. К началу войны была возведена часть корпусов основных производственных мастерских и котельной, оставались отделочные и монтажные работы. В 1939 году директором строящегося завода был назначен Н.С.Шишов, заместителем директора –В.С.Фурсов, главным технологом – И.М.Токарев.

 Решение правительства СССР о строительстве в г. Чебоксары крупного оборонного завода дало мощный толчок к созданию производственной инфраструктуры как в Чебоксарах, так и в республике. Ведь на тот момент железной дороги в Чебоксарах не было. Для автомобильного  транспорта были только грунтовые дороги без твердого покрытия, не было соответствующих мощностей электроэнергии, питьевой воды и.т.д. Без решения этих проблем строительство и работа крупного предприятия были невозможны. Эта инфраструктура начала создаваться параллельно со строительством завода № 320. Так железная дорога от Канаша до Чебоксар была построена в 1938 году. И в 1939 году начал действовать железнодорожный транспорт.

 Завод строился как единое целое с жилым поселком, который Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в феврале 1941 года был назван «Чапаевским». Так что в эти дни смело можно праздновать семидесятилетие поселка.

По материалам сайта gov.cap.ru

 


Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Строительство
Архитекторы выступили против 26-этажной высотки в центре Чебоксар

По их мнению, здание по улице Карла Маркса не может быть выше 14 этажей

ТЕМА ДНЯ

"Дом у Волги" – иногда это не просто рекламный слоган застройщика, за которым по сути ничего не стоит. Бывает все и по-настоящему 

Республика заняла 12 место в рейтинге регионов по приверженности населения здоровому образу жизни

Мы побывали в старинном городе, который находится вдали от главных дорог, и делимся своими впечатлениями от его посещения

При этом большинство из них либо откажутся от отдыха, либо предпочтут внутренний туризм