Сегодня: пятница, 29 марта 2024 года
Пробки: 6
Погода: °C Ветер: м/с Влажность: %
Что скрывают «люди-невидимки»
Популярные чебоксарские радиоведущие поделились с нами своими профессиональными секретами
16 мая 2012, 12:25 |

Кто они, труженники невидимого радиофронта? Сами они вам скажут: «Кто угодно, но только не ди-джеи. Потому что ди-джеи — это те, кто крутят пластинки». Все-таки правильным будет называть наших героев ведущими эфира.

Самым большим преимуществом в их работе, на наш взгляд, является отсутствие дресс-кода. Здесь вам никаких белых воротничков, галстуков и туфель на шпильках. Как выглядят на работе радиоведущие — не важно. Орудие их труда — голос. А образ ведущих любимой волны — это не только личное дело их самих, но и плод воображения радиослушателей, который часто очень далёк от оригинала. Поэтому мы и решили показать то, что скрыто от посторонних глаз. Ведущих и их рабочие места. 

Итак, мы в чебоксарской студии сразу двух радиостанций: «Европы Плюс» и «Ретро FM». Это небольшая светлая комнатка, которая отличается от обычного офиса только наличием микрофона и специального пульта. И, конечно, обязательной для всех хороших радиостанций творческой атмосферой. А ее здесь хоть отбавляй.

За одним столом мы застали Полину Казакевич — ведущую эфира «Европы Плюс», за другим — Илью Дунаева — ведущего эфира «Ретро FM». Полина — стройная брюнетка с приятными чертами лица, одета в джинсы и ярку кофточку, которая сразу выдает в ней веселый нрав. «В работе ведущего эфира важен тембр голоса, манера общения, правильная речь, начитанность, подкованность в музыкальном плане, стрессоустойчивость, никакого акцента и постоянный оптимизм», — рассказывает Полина.

«...И форматность. У меня, например, тембр низкий, бархатный, спокойный — это больше ретро, у Полины — высокий, динамичный — это «Европа Плюс», — добавляет Илья Дунаев, с соседнего пульта. Через 20 минут у него эфир.

Илья Дунаев — молодой человек приятной внешности, однако ничего, что выдавало бы в нем радиоведущего, мы не заметили: серьги в ухе нет, прическа вполне классическая, джинсы без дыр и заплаток, рубашка — с иголочки... В общем, еще одно подтверждение того, что часто наше воображение под прессом стереотипов ошибается. У Ильи стаж работы ведущим эфира чуть более года, однако, по его работе этого не скажешь — такое ощущение, что он занимался этим всю жизнь. Он всегда уверен в себе и обаятелен. Слушатели, наверняка, согласятся со мной.

У Полины же большой стаж работы — около 8 лет она посвятила «эфирному творчеству». Работала на разных радиостанциях в разном формате, так что перевоплащаться умеет легко: «Могу легко меняться под нужный формат, хоть под «Ретро FM», хоть под любой другой... Речь медленнее, голос ниже — вот и «ретро».

Полина и Илья рассказали, что представляет из себя их работа: «Это на первый взгляд ничего сложного — сидишь, болтаешь в эфире обо всем... На самом деле всё не так... Это не развлечение, а серьёзное, ответственное дело!»

Полина сравнила работу ведущего с вождением автомобиля. «Приходится умудряться делать пять дел сразу, причём ошибаться нельзя. Нужно, например, контролировать пульт, выводить в эфир апплодисменты, где необходимо, «выводить/уводить» слушателя, работать с компьютером...»

«Нельзя прийти и начать говорить первое, что в голову взбредёт. У ведущего к каждому эфиру обязательно должен быть чёткий план. Все строго по времени, за маленький промежуток надо дать максимум полезной информации и никакой «воды». Импровизировать можно, но только с опытом, и также имея чёткий план общения со слушателями», - делится Полина.

И Полина, и Илья склоняются к тому, что работа ведущим эфира похожа на хобби. Как правило, у каждого чебоксарского «ди-джея» есть еще работа, которая дает основной доход. «Все, кто работал на радио, но потом бросил, как правило, рано или поздно начинают скучать по эфиру». Так, например, Полина Казакевич рассказала об известных в своё время гуру радийного бизнеса Чувашии Светлане Левицкой и Полине Кореневой. Проживая где-то за границей, они связали свою жизнь с русскоязычными радиостанциями.

Скоро у Ильи начнется прямой эфир, но мы не заметили никакого волнения. Молодой человек спокойно беседует с нами, шутит. Полина, которая тоже скоро начнет вещать, продолжает рассказывать о нюансах работы, которую нужно выполнять только исключительно в хорошем настроении. А что делать, если в жизни произошла трагедия, или просто настроение плохое...дождь за окном, дела не клеятся, сосед нагрубил, каблук сломался? «Не важно, что происходит в вашей жизни, и какое у вас настроение. Весь негатив, или даже намек на него нужно оставить за дверью студии»,— считает она.

У ведущих хорошее расположение духа во время работы в эфире довольно быстро становится привычкой. Есть секрет, как поднять настроение — нужно просто немного попеть. Хотя распеваться перед эфиром стараются, даже если настроение отличное — это помогает разработать рот, челюсть, голосовые связки.

«Вся наша работа со стороны выглядит довольно странно. Сижу, значит, я один в комнате, и разговариваю, как будто сам с собой... Да, кстати, с волнением, особенно новичкам, помогает справиться представление, что ты дома и общаешься с самим с собой, и никакая тысячная или многотысячная аудитория тебя не слышит» — поддерживает разговор Илья.

Мы замолкаем — у Ильи начинается эфир. По окончании снова продолжаем разговор. Полина дальше раскрывает секреты своей профессии: «У ведущих эфира очень много правил, которые помогают предотвратить курьезные, неприятные ситуации. Например, одно из них: посидеть  после окончания эфира  секунд 30 молча, еще раз проверить выключено ли все, что должно быть выключено. Так как не редки случаи, когда ведущие забывают об этом простом правиле, тогда слушатели могут услышать то, что не должны. Важно также если что-то сказал не так, ошибся, например, не указывать на свою ошибку. Надо тут же забыть о случившемся. То есть о «ляпе» не вспоминают — всё, ушло в прошлое...»

Размышляя о курьёзах, встречающихся на работе, Илья и Полина упомянули об еще одном важном качестве ведущего — мастерстве общения и дипломатии.

Слушатели попадаются разные, кто-то ведет себя адекватно, а кто-то не очень. Например, Илья Дунаев вспомнил историю, которая случилась, когда он вёл программу «Феличита»: «Позвонила слушательница и заявила, что она преподаватель итальянского языка, сейчас правда на пенсии, и что я неправильно произношу слово «феличита», которое надо произносить через «э» — «фэличита». Пришлось шутить и улыбаться в микрофон, чтобы успокоить возмущенную слушательницу».

Необходимо тактично отвечать и на вопросы типа: «Почему нет «Хора Пятницкого»? Отличные же песни!», или: «А какая песня играла в эфире? А два часа назад? А четыре дня назад?»

На этом мы прерываемся — у ребят снова начинается выход в эфир, и тихонько оставляем их.

Мы направляемся на следующую чебоксарскую радиостанцию. Наш выбор пал на ту, работа в которой кипит почти круглосуточно — на «МФМ». Её формат — танцевальная музыка.

Ведущие эфира этой радиостанции вещают около 20 часов в сутки! Так что микрофоны здесь работают много часов практически без передышки, вещая то одним голосом, то другим.

Эта студия отличается от предыдущей тем, что она немного просторнее. Здесь один пульт и три микрофона. Помещение более тёмное и без окон. И, конечно, все та же почти осязаемая атмосфера драйва и творчества, выраженная во всех этих всевозможных ди-джейских приспособлениях, да и в самой внешности ведущего.

Филипп Мальцев, ведущий эфира «МФМ»  выглядит как настоящий «ди-джей», да простят нас радиоведущие. Этакий прогрессивный молодой человек: легкая небритость, стильная бородка, разумеется джинсы и яркая футболка. «Остёр» на язык.

От него мы решили узнать еще одну тайну ведущих эфира: чего они боятся больше всего? Оказывается — тишины! «Самое страшное для ведущего — это молчать в эфире. С этим сталкивались многие в нашей профессии, — делится Филипп Мальцев, — 30 секунд — это уже трагедия! Представьте, вы едете в машине, слушаете радио, и вдруг — тишина... Сначала пытаетесь понять, что произошло, потом переключаетесь на другую радиостанцию».

Филипп Мальцев очень любит свою работу, или, как он ее называет, хобби: «Минусов почти нет — только деньги... Из плюсов — свободный график, возможность распоряжаться своим временем».

Филипп также, как Полина и Илья, считает работу на радио похожей на болезнь. «У тех, кто долго не работает. даже бывает «ломка». Так что работу на радио надо запрещать минздравом!» — шутит он.

От плохого настроения у него тоже есть свой секрет: «Кнопочка на спине». Нам пора. Филипп, провожая меня, завершает рассказ о своей работе такой фразой: «Весело же, — говорит, — сидим, несём чушь, а как это назвать, когда говоришь сам с собой? Песни поём... Работа на радио — одна большая приятность!» 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
ФОТОРЕПОРТАЖ
Город
Чьи имена носят улицы Чебоксар? 15 названий, о которых вы знаете и не знаете
ТЕМА ДНЯ
До сегодняшнего дня республика оставалась единственным регионом в ПФО, где еще действовал масочный режим
Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель

Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть