Сегодня: понедельник, 5 декабря 2016 г., 07:22
 
Реклама
21 ноября 2013, 21:14 | Комментарии (0)

Моя главная задача в «Отелло» — не мешать музыке

— XXIII Международный оперный фестиваль имени М.Д. Михайлова открывается премьерой оперы «Отелло». Пока в Чувашском государственном театре оперы и балета идут генеральные прогоны и создатели вносят свои последние штрихи, «Мой город» встретился с режиссером Русского драмтеатра Владмиром Красотиным, которого пригласили поставить «Отелло». Режиссер рассказал, чем постановка оперы отличается от постановки драмы и почему Отелло, безумно любящий свою супругу, все же решается на убийство.

— Владимир Алексеевич приходилось ли раньше вам иметь дело с оперой? И не было ли сомнений, когда когда вам предложили, срежиссировать оперу?

— Оперу мне никогда не приходилось ставить. Поэтому были очень большие опасения, они и сейчас остаются, потому что я привык работать больше с текстом. А в опере приходится больше работать с музыкой. Здесь своя специфика.

— На недавней пресс-конференции в Театре оперы и балета было сказано, что сейчас это некая тенденция, когда драматический режиссер ставит оперу.

— Да, такое бывает, но это не совсем тенденция. Потому что уже давно, например, с оперой успешно работает такой великолепный режиссер, как Василий Бархатов, который поставил «Братьев Карамазовых», «Енуфу». Есть и другие режиссеры, которые работают в этом же направлении. Я не могу сказать, что это тенденция, но как эксперимент это вполне имеет право на существование.

— Что вы как драматический режиссер пытаетесь привнести в эту постановку оперы «Отелло»?

— Моя главная задача была — не мешать музыке. Потому что для меня это в первый раз, и я довольно долго входил в эту историю. И сейчас, когда наизусь знаю практически всю оперу, думаю, что можно было бы что-то сделать и по-другому. Теперь я понимаю, где стоят именно музыкальные акценты. Ведь, если в драматическом театре акценты делаю я сам, то здесь уже композитор все сделал за меня. 

— Все-таки в опере приоритетна музыка и актерское мастерство второстепенно?

— Актерское мастерство — это само собой разумеющееся, но, музыка, конечно, на первом месте. Поскольку как бы гениально человек не играл, если он плохо споет, опера не состоится.

— В опере есть место для импровизации? Ваши артисты будут импровизировать?

— Это уже полностью зависит от них самих, от того, как они освоятся на сцене. Когда актер чувствует себя свободно в своем образе, тогда может быть и импровизация. Но другое дело, что в опере это очень трудно это делать. Здесь музыка диктует практически все, есть еще и определенные штрихи балетмейстера. Поэтому такого большого пространства, как в драматическом театре, когда можно сделать сегодня три секунды паузы, завтра четыре, здесь быть не может. 

— Стереотип в отношении образа «Отелло» довольно прочный. Наверное, даже люди, далекие от театра, воспринимают его как могучего мавра, отважного военоначальника и страшного ревнивца? Какими чертами еще вы наделили своего главного героя?

— Да, Отелло, отважный мавр, ревнивец, но при этом он еще и очень чистый внутренне человек. Он очень лиричен по своей сути. 

— Почему же он тогда способен на убийство?

— На убийство его толкают два других качества: наивность и темперамент. Отелло верит всему, что говорят, а когда получает ложные доказательства неверности жены, просто теряет голову.

— На премьере, насколько нам известно, партию Отелло будет исполнять Иван Снигирев? Мы все знаем, что у него порясающий голос, как вы оцениваете его актерские способности?

— Способности очень хорошие. Вообще по актерам у меня претензий нет. Солисты театра играют прекрасно. Если бы у меня был какой-то спектакль с арией например, из «Риголетто», которую надо было исполнить, может быть, я даже пригласил одного из солистов к себе в театр.

— Немного о декорациях и костюмах. Ваше видение, как режиссера, совпадает с видением их автора — Валентина Федорова?

— Мы многое решали вместе, договаривались изначально. Другое дело, что на это было мало времени. Например, я все полностью увидел только вчера. Конечно, есть вопросы, что-то хотелось сделать по-другому. Но сейчас уже переделывать это бесполезно, потому что нет времени. 

— Чего ждать зрителям от премьеры оперы «Отелло» 22 ноября?

— Я думаю, что это будет красивая любовная история с прекрасной музыкой Верди. Мы постарались сделать так, чтобы она была близка и понятна зрителю. 

Система Orphus Добавить новость



Вернуться в раздел



Реклама




Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...