Сегодня: вторник, 24 января 2017 г., 04:17
 
Реклама
7 апреля 2016, 09:17 | Комментарии (0)

«Прошлый год был одним из самых сложных за все время существования нашего банка»

В конце марта руководство отделения ВТБ24 в Чебоксарах подводило итоги своей работы за прошлый год. Озвучивая цифры, проценты и другие показатели деятельности банка, управляющий ВТБ24 в Чувашии Владимир Царев рассказал также, как сегодня обстоят дела с кредитованием населения, почему он не любит сравнений со Сбербанком, и какой сервис можно получить, имея полтора десятка миллионов рублей на банковском счету.


ОБ ИТОГАХ ГОДА

Прошлый год был одним из самых сложных за все время существования нашего банка. С точки зрения макроэкономики начало года было порвано в клочья: с неопределенными ставками, с неопределенным курсом рубля, с неопределенными ожиданиями населения в отношении занятости. Предпринимательское сообщество тоже было в панике. Тем не менее прошлый год для чувашского отделения банка ВТБ24 оказался вполне удачным. Мы закрыли его с прибылью, пусть и небольшой.

ПРО ИПОТЕКУ

Хорошая новость, что правительство продлило программу господдержки ипотеки на 2016 год. Проценты остались такими же как в прошлом году – 12% годовых. Более низкие проценты по ипотеке могут достигаться в результате соглашений, которые банк заключает с застройщиками. Идет субсидирование процентной ставки, либо вводятся определенные преференции, позволяющие ее снизить. Но это скорее маркетинговые «фишки», которые мы используем для привлечения клиентов.

По сравнению с докризисными годами, например с 2014-м, объем выдачи ипотечных кредитов сократился на 60%. Тем не менее, на этот год по нашему бизнес-плану выдач ипотеки должно быть в 2,6 раза больше чем в прошлом году.


Мы убеждены, что наши кредитные программы более конкурентноспособны и полагаем, что на падающем рынке, клиенты пойдут скорее к нам, чем к нашим конкурентам.


Чем наша ипотека лучше, чем в других банках? Когда заемщики приходят в банк за ипотекой, то обращают внимание на множество нюансов. Это может быть стоимость страховок, скорость оформления сделки, возможность работы с ипотекой на разных уровнях готовности жилья. Поэтому в совокупности наши программы для клиентов выглядят более привлекательными.

ПРО КРЕДИТОВАНИЕ

Банки не перестали кредитовать. Даже тогда, когда экономику «порвали», мы не перестали кредитовать население. Другое дело, что сейчас мы внимательнее смотрим на уровень занятости, уровень доходов и закредитованность заемщиков.


При этом уровень отказов по выдаче кредитов практически не изменился. Он находится на уровне 50 максимум 60%. То есть на каждые десять заявок мы выдаем пять кредитов.


Каким образом мы делаем селекцию клиентов? Например, вводим дополнительные критерии, – в настоящее время минимальный подтвержденный доход для получения кредита составляет 20 тысяч рублей.

Мы стали активнее работать с нашими корпоративными клиентами, теми, кто получает зарплату на наши карты. Когда мы видим, что наш клиент получает стабильный доход, мы не видим причин для отказа в выдаче кредита.

И другое дело, когда приходит человек с улицы, которого мы вообще не знаем, – таким клиентам мы вынуждены отказывать.

ПРО ДОЛГИ И КОЛЛЕКТОРОВ

На сегодняшний день уровень просрочки в целом по банку составляет порядка 9%. Он не критичен, и находится на уровне общерыночных показателей. Хотя напряженность с обслуживанием кредитов возникала.


В прошлом году многие добросовестные клиенты, которые хорошо платили по кредитам, по тем или иным причинам выходили на просрочку.


Но у нас действует программа рефинансирования, реструктуризации и поддержки наших заемщиков, попавших в трудную ситуацию, поэтому больших проблем с ростом просроченной задолженности удалось избежать.

При этом работа сборщиков долгов, которые находятся в штате банка, ни разу не вызывала жалоб на некорректное поведение. В то же время работа по сбору задолженности показывает достаточно высокую эффективность.

От части кредитов мы вынуждены отказываться и продавать коллекторам. Им, по большому счету, продаются безнадежные кредиты, отработанные на стадии собственного сбора или судебных приставов. И продаются они с очень большим дисконтом. Поэтому, даже если мы перестанем их продавать, не думаю, что это как-то сильно отразится на балансе банка.

ПРО СРАВНЕНИЯ СО СБЕРБАНКОМ

Мы не любим, когда нас сравнивают со Сбербанком. У них объединенный банк, работающий на массовый сегмент, у нас каждый банк отвечает за свой сегмент. ВТБ – это корпоративный бизнес, ВТБ24 – высокодоходные и зарплатные клиенты, Лето Банк – массовый сегмент.


Лидерство Сбербанка объясняется тем, что он имеет большое количество отделений, куда входят и районы Чувашии. Мы же работаем только в Чебоксарах и Новочебоксарске, и в наших планах нет задачи расширяться дальше.


Эти задачи будет осуществлять «Почта Банк», который будет запущен в скором времени на базе «Лето Банка», входящего в группу ВТБ. Его отделения будут открываться в существующих отделениях «Почты России», в том числе и в районах республики, и охватят низкодоходный сегмент: пенсионеров, студентов и бюджетников.

ПРО БОГАТЫХ И ОЧЕНЬ БОГАТЫХ КЛИЕНТОВ

Если говорить про ВТБ24, мы – нишевой банк. Еще в прошлом году мы анонсировали полный переход на стратегию развития в интересах высокодоходных сегментов, например, таких как ВТБ-привелегия и Private banking. Кстати, мы стали первыми на рынке Private Banking в России вообще.

Нужно отметить, что офис Private Banking, открытый в Чебоксарах в 2014 году, показывает очень хорошие результаты, даже лучшие чем банк в целом. Обслуживаются в офисах Private Banking клиенты со счетами, начинающимися с 15 млн рублей. И здесь они получают совершенно другой сервис, не похожий на обычное банковское обслуживание.


В офисах Private Banking наши менеджеры решают любые вопросы клиента: финансовые, юридические, вопросы приобретения недвижимости или предметов искусства. Даже с собачкой могут погулять. Для нас, возможно, это выглядит странно и непривычно, для богатых клиентов – это нормально.


Была такая история с одним из клиентов Private Banking: мама уехала в командировку, папа остался с дочкой. Им нужно было собираться в дорогу, и он не знал, как заплести дочке косички. Мужчина позвонил в консьерж-сервис, приехал менеджер, заплел косички и собрал девочку в дорогу. Правда, случилось это в Москве, но это вполне реальная история. 

Система Orphus Добавить новость



Вернуться в раздел



Реклама




Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...