Сегодня: воскресенье, 4 декабря 2016 г., 07:00
 
Реклама
7 августа 2015, 11:12 | Комментарии (0)

Чтобы получить избирателя, оппозиционным партиям придется прибегать к популизму

Владимир Кузин
Председатель постоянной комиссии по бюджету Чебоксарского городского Собрания депутатов


Председатель постоянной комиссии по бюджету ЧГСД Владимир Кузин рассказал «Моему городу», сколько денег в этом году недосчитается городской бюджет, что мешает привлекать инвесторов, и почему оппозиционные партии могут пройти на выборах в городское собрание депутатов города Чебоксары.

ПРО ДОХОДЫ ГОРОДА И ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТА

Бюджет, который мы принимали в начале работы городского собрания депутатов 5-го созыва в 2010 году был менее 5 млрд рублей. В прошлом году расходная часть бюджета составила уже 8 млрд 600 млн рублей. Получается, что за эти годы бюджет города увеличился более чем в полтора раза. И тем не менее, он по-прежнему остается дефицитным, приходится изыскивать ресурсы для развития.

У нас нет возможности, к примеру, отремонтировать сразу все дворы или дороги, снести ветхое жилье, установить повсеместно спортивные городки – мы живем по средствам, но при этом неуклонно развиваем и благоустраиваем город.

В 2013-2014 году была очевидна поступательная динамика бюджета. А в этом году, увы, закономерный итог санкционной войны – по всей стране идет снижение доходов.


И в Чебоксарах по оценкам на 1 июля мы вероятно недополучим по году порядка 250 млн рублей собственных поступлений в бюджет.


Администрация и депутаты думают, за счет чего придется экономить. Социальная сфера априори неприкасаема, значит будем искать более бюджетные варианты в сфере благоустройства города.

ПРО НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Очевидно, что для увеличения поступлений в бюджет, нужно создавать новые рабочие места и улучшать инвестиционную привлекательность Чебоксар. Значит, нужно предоставлять выгодные условия для аренды и продажи земель тем, кто хочет организовать у нас производство. Один из последних примеров: совместно с Минэкономразвития мы запустили первую очередь Индустриального парка в Чебоксарах.

Но кроме этого нужно обеспечивать и нормальное, доброжелательное отношение к предпринимателям со стороны чиновников. У нас к сожалению, контролирующие органы как будто живут в своем мире. Для них задачи повышения инвестиционной привлекательности города или поддержки предпринимателей отнюдь не являются приоритетными. Они знают, что надо собирать налоги, соблюдать бесконечные СНиПы, запреты и регламенты. И более того, они имеют пресловутые планы по сбору штрафов. И в этих условиях приходится работать предпринимателям!

Любой бизнесмен знает, что если к нему на предприятие пришла проверка, будь то Роспотребнадзор, Ростехнадзор, инспекция по труду, МЧС или налоговая инспекция, то они не могут уйти без штрафа. Такова наша действительность. 

Есть еще одна проблема – для того, чтобы привлечь и заинтересовать инвесторов, нужно балансировать на лезвии закона, быть гибким и идти на компромиссы.


А наши законы сегодня таковы, что муниципальный чиновник, чтобы не попасть под преследование со стороны УФАС, прокуратуры или других органов, не имеет права сделать «ни шага влево, ни шага вправо, ни подпрыгнуть на месте».


Инициатива наказуема – очень часто надзирающие органы находят в них коррупционные составляющие или нарушения антимонопольного законодательства. Поэтому необходимо совершенствовать законодательство на всех уровнях – от муниципального до федерального.

ПРО ПОПУЛИЗМ И НОВЫЙ СОСТАВ ГОРОДКОГО СОБРАНИЯ

В следующем созыве, я думаю, работать будет «интереснее». Так как выборы в городское собрание в этом году будут и по партийным спискам, то в состав шестого созыва войдут представители разных политических партий. И чтобы заполучить избирателя, оппозиционным партиям придится прибегать к откровенному популизму.

К примеру, сейчас есть проблемная тема – капремонт МКД. Наши оппоненты говорят: мы будем бороться за отмену капитального ремонта. На самом деле это игра на чувствах граждан, считающих сборы на капремонт несправедливыми.


Да, платить не хочется, но нужно понимать, что переходный период от социализма к капитализму когда-нибудь закончится, и людям придется самим содержать свою собственность.


И наши оппоненты – люди неглупые – понимают это, но капремонт выступает предметом для критики, на котором можно набрать политические очки.

Войдя в новый состав городского собрания, скорее всего они продолжат критиковать наши решения, и дай нам бог, чтобы после политических распрей, мы опустились на землю и занялись городским хозяйством – уборкой улиц, вывозом мусора, ремонтом дворов, дорог, домов и многим другим. Ведь для этого совсем не важно, какого цвета флаг ты несешь.

ПРО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ДЕПУТАТОВ И ПОДОТЧЕТНОСТЬ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В пятом созыве взаимодействие городского собрания и администрации вышло на совершенно новый качественный уровень. Во-первых, изменилась структура взаимодействия.


Когда глава города одновременно возглавлял администрацию города, депутаты были для него придаточным органом для формального «одобрямс», сейчас же администрация города стала подконтрольна собранию депутатов.


И это вполне соответствует функциям представительного органа, избираемого горожанами. Из своего состава мы выбрали главу города, по-большей части исполняющего представительские функции, но которому полностью подчиняется администрация. Глава администрации назначен на конкурсной основе, он тоже в прошлом депутат и конструктивная система взаимодействия представительной и исполнительной ветвей власти им изучена изнутри.

Я надеюсь, что следующий созыв Собрание депутатов сможет продолжить эту тенденцию, и ухудшения во взаимодействии депутатов и городской администрации мы не увидим.

Система Orphus Добавить новость



Вернуться в раздел



Реклама




Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...