Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 03:16
 
Реклама
14 мая 2015, 13:29 | Комментарии (0)

«Сеть велодорожек в Чебоксарах – перспектива не сегодняшнего дня»

Андрей Дьяков

Главный инженер МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»


В Чебоксарах строится велодорожка протяженностью 7,6 км, которая замкнет центральные улицы города: Калина, Гагарина, проспект Ленина, Карла Маркса и набережную Залива. Главный инженер МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Андрей Дьяков рассказал, чем новая велодорожка будет отличаться от существующих, и появится ли в нашем городе инфраструктура для велосипедистов


В прошлом году, когда мы делали велодорожку в центре города, было просто указание, чтобы она появилась, а денег выделено не было. Поэтому мы пошли по самому простому пути – сделали разметку и показали, где можно ездить на велосипеде. Нужно было как-то обратить внимание горожан, все-таки скорость велосипеда 15 км/ч.


Мы пытались приучить пешеходов и велосипедистов пользоваться своими дорожками, но пока получается не очень.


Сейчас новая дорожка будет ограничена бордюрами, и делать ее мы будем как на Западе, чтобы не было ступеней, чтобы были везде пандусы, причем очень пологие, чтобы при езде на велосипеде не трясло.


Когда был разработан проект, его стоимость составила 18 млн рублей. Сейчас из-за тех замечаний и предложений, которые нам дал глава администрации Алексей Ладыков, смета увеличилась еще на миллиона четыре.


На одном из заседаний было предложение сделать на дорожке цветной асфальт, но это дало бы удорожание еще на 19 млн рублей. Кроме этого такой асфальт производят только в Москве, и от этой идеи пришлось отказаться. Хотя, специалисты говорят, что даже в Европе разметка не помогает, – люди все равно идут по велодорожке, а реагируют только на ее цвет. Пока красным цветом мы будем выделять только опасные участки велодорожки.

Кроме велодорожки в центре города и на заливе возле дома правительства еще одна велодорожка у нас есть на Ядринском шоссе. Правда там она без особой разметки, но пользоваться можно.

Есть проект велодорожки в Новый город. После того как будет сделана длинная автомобильная дорога в Новый город, вдоль нее появится и велодорожка. Но, к сожалению, пока от нас это не зависит, нужны деньги. Кроме этого нужно решить вопрос, как на велосипеде еще добираться из города до кольца на пересечении с проспектом Тракторостроителей. Но если руководство города даст команду, то, думаю, можно тротуары, которые идут вдоль Марпосадского шоссе, превратить в велодорожку. Но это переспектива не сегодняшнего дня, надо реально смотреть на вещи.

Через один-два месяца мы объявляем конкурс на строительство проспекта Айги и развязки на Фучика. В проекте наряду с тротуаром здесь также предусмотрено строительство велодорожки.То есть велодорожки мы стараемся запроектировать и сделать там, где это возможно.


Сейчас основное ограничение для нас – это ширина тротуаров. В застроенной части города расширить мы их уже не можем, а при проектировании новых дорог обязательно предусматриваем.


Ладыков настаивает на том, чтобы в городе была сделана большая сеть велодорожек. Проектировщики обсуждают, какая в городе должна быть пешеходная и велосипедная сеть, но пока все находится на стадии проектов.

Еще до того, как в Чебоксарах появились велодорожки, возле каждого общественного здания стали оборудоваться велопарковки. Сейчас на экспертизе находится проект реконструкции набережной Волги, от улицы Талвира до монастыря на Заливе. В нем также предусмотрена велодорожка и пешеходная зона. А велопарковки будут представлять собой скамью с зубьями, за которые можно закрепить велосипед, а самому отдохнуть на скамье, и потом продолжить путь. Несколько таких скамеек есть на Заливе.

План развития соединения всех районов Чебоксар велодорожками уже разработан и представлен в отдел физкультуры городской администрации. Но сказать, когда он будет реализован, пока нельзя – все зависит от финансирования, а бюджет города у нас формируют депутаты. Но среди депутатов есть энтузиасты, которые всячески стараются протолкнуть «велосипедную» тему. Да и сам глава администрации Алексей Ладыков активно участвует в процессе – курирует чуть ли не каждый метр строительства нынешней велодорожки и дает свои предложения.

Система Orphus Добавить новость



Вернуться в раздел



Реклама




Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...