Сегодня: воскресенье, 4 декабря 2016 г., 06:52
 
Реклама
6 апреля 2015, 12:01 | Комментарии (0)

«Переломить спад на авторынке невозможно, но его можно смягчить»

3 апреля в Чебоксарах состоялось торжественное открытие официального дилерского центра Hyundai. На пресс-конференции, посвященной этому мероприятию, председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев рассказал журналистам о ситуации на автомобильном рынке, о том, появятся ли новые автосалоны в Чебоксарах, что будет с ценами на автомобили, и почему Чувашия – интересный регион для ведения бизнеса.

ПРО СПАД НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ

К сожалению, переломить спад на авторынке невозможно. Это, как если плыть против течения по бурной реке: кого-то снесет больше, кого-то – меньше, но снесет всех. Наша задача сделать так, чтобы наше предприятие «снесло» меньше, то есть повысить эффективность, сманеврировать, удержать экономическую и финансовую стабильность.

В прошлом году продажи автомобилей принесли дилерским центрам столько же доходов, что и сервисное обслуживание. Однако, безусловно, в нынешних условиях снижения продаж автомобилей значение сервиса резко возрастает.


Мы ожидаем, что с какого-то времени продажи автомобилей действительно могут стать бесприбыльными или убыточными.


По разным маркам это может быть по-разному, но у марки Hyundai мы надеемся, что это будет выше среднего. Но тренд все-таки останется.

Поэтому мы будем уделять развитию сервиса дополнительное внимание, но в условиях кризиса, если будет серьезное падение доходов населения, то и на сервисе это может отразиться тоже. Люди начинают экономить на всем. Мы это прекрасно понимаем, переломить ситуацию невозможно, но смягчить можно.

ПРО ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ

Что касается цен на автомобили, то их устанавливаем не мы, а уважаемые нами производители. Если в качестве примера взять компанию Hyundai, то, безусловно, в связи с девальвацией рубля себестоимость производства автомобилей резко возросла. Отмечу, что у Hyundai Solaris – самый высокий уровень локализации из всех иностранных брендов, которые производятся на территории России. Естественно, что цены на него растут меньше, потому что для этого есть возможности.

В зависимости от степени локализации производители по разному повышают цены и разбег цен очень большой. Все будет зависеть от курса доллара. Если рубль будет укрепляться, то, соответственно, тенденция будет притормаживаться, если курс рубля будет падать, то тенденция по повышению цен будет нарастать.


С учетом того, что доллар вырос в два раза, а автомобили подорожали в среднем лишь на 30-35%, нынешние цены, которые установили многие производители – критичны, и необходимость в их повышении остается.


ПРО ПЛАНЫ КОМПАНИИ «ТРАНСТЕХСЕРВИС»

Инвестиционную программу компания «ТТС» завершила полностью в основном в прошлом году. Все что мы открываем в этом году, было построено ранее. По всему холдингу нам предстоит официально открыть еще два салона, которые уже построены и действуют в других регионах нашего присутствия, в Казани и в Республике Татарстан.


В связи с падением рынка, и учитывая, что мощностей у холдинга более чем достаточно, мы не планируем какие-то серьезные стройки на ближайшие год-два.


Что касается Opel и Chevrolet, то на ближайшие месяца мы обеспечены работой, у нас хорошие запасы. Причем эти автомобили в настоящее время можно купить достаточно выгодно. Сервисное обслуживание в действующих автосалонах Opel и Chevrolet в Чебоксарах сохранится на длительное время. Также надолго там сохранится GM-Автоваз. Хотя это больше зависит от планов самого завода. Что там будет еще, я пока не готов сказать. Потому что о планах говорят, когда они конкретны, сейчас у нас пока их нет.

ПРО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ

Достаточной поддержки никогда не бывает, мы бы хотели видеть ее больше. Причем не столько поддержки дилерской сети, а всего автопрома. Потому что, если продажи автомобилей «идут», значит их нужно производить. То есть в процессе производства и продажи автомобилей занято большое количество людей и целые отрасли экономики.

Хотя стоит признать, что многое делается. Сложно дать оценку решениям правительства, поскольку нельзя знать ситуацию, которая складывается в автомобильной отрасли, в целом. Я надеюсь, что в правительстве находятся грамотные, квалифицированные и достаточно опытные люди. Но нам хотелось видеть большего.


Нам бы хотелось стабилизировать рынок и не допускать его падения. Но этого, увы, пока сделать не удается.


ПРО БИЗНЕС В ЧУВАШИИ

Чувашия развивается хорошими темпами. Мы видим, как идет строительство, как меняется отношение к предпринимателям со стороны местных властей.

Если сравнивать Чувашию с другими регионами, где работает компания «ТТС», то здесь одна из самых прозрачных и понятных систем, которая поощряет открытую конкуренцию. Мы не видим здесь какого-то протекционизма или повышенных препятствий для ведения бизнеса. Они, конечно, есть везде, и мы не говорим, что в Чувашии ситуация идеальная.


Проблемы есть. Есть, чем заниматься, есть, с чем бороться, и есть, за что бороться!


Когда каждый день видишь что-то перед глазами, то не так замечаешь изменения. Когда приезжаешь в регион через какой-то отрезок времени, то видишь, как постоянно что-то меняется. Я считаю, что в последние годы Чувашская Республика и Чебоксары в частности развивались хорошо.

Нам бы хотелось, чтобы и на городе, и на его жителях сложности, которые поразили нашу страну, отразились как можно меньше.  

Система Orphus Добавить новость


ФОТОРЕПОРТАЖ



загрузка...

Вернуться в раздел



Реклама




Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...