Сегодня: пятница, 9 декабря 2016 г., 10:53
 
Реклама
23 марта 2015, 13:51 | Комментарии (0)

«Мобильная связь стала условием нормальной жизни, как гигиена»

20 марта отмечался Международный день клиента. В честь этого события топ-менеджеры чебоксарского филиала «Вымпелком» вышли в качестве консультантов в офисы продаж «Билайн». В одном из них, в торговом центре «Мадагаскар», мы обнаружили директора филиала Владимира Данилова и решили задать ему несколько вопросов.

ПРО ЗОНЫ ПОКРЫТИЯ, И КОГДА В «САДОВОМ» ПОЯВИТСЯ НОРМАЛЬНАЯ СВЯЗЬ...

Несмотря на то, что сотовой связи уже больше десятка лет, людей по прежнему интересуют вопросы покрытия. По-видимому еще есть места в городе или в районах республики, куда не дошли сотовые операторы. Или там «ловит», но недостаточно качественно.

Если говорить про Чебоксары, то мы видим как бурно строятся жилые микрорайоны, например, «Садовый», «Благовещенский» или загородные поселки, такие как «Тихая слобода». В этих районах, если честно признаться, на первых этажах качество связи часто неудовлетворительное. К примеру, в том же «Садовом» построено уже порядка 30-ти домов, как правило панельных, которые экранируют сигнал сотовой связи. Поэтому мы точно знаем, что в этом микрорайоне нужно строить дополнительные базовые станции и уже наметили для себя план дополнительного строительства.

У нас есть годовой план строительства базовых станций. При этом мы получаем обратную связь и от наших абонентов через есть центр поддержки клиентов. Абоненты сообщают, что в том или ином месте Чебоксар, Новочебоксарска или района республики происходил обрыв связи. Кроме этого, есть статистика от своих технических специалистов, которая демонстрирует повышенный процент обрывов на той или иной базовой станции. Если это не связано с авариями, то причина, наверняка, в неудовлетворительном покрытии. И мы видим, что базовые станции, которые «смотрят» на микрорайон «Садовый» имеют повышенный процент обрывов. Например, если обычный процент обрывов составляет 1,4-1,8%, то в «Садовом» он достигает 3-4%, порой доходит и до 5%. То есть, это сигнал для внимания. Следующим этапом от нас выезжает специальный автомобиль с измерительным комплексом, и мы объезжаем район вдоль и поперек. И на основании этого драйв-теста мы точно знаем, где ставить станцию. Со всей подготовкой установка базовой станции занимает около девяти месяцев.

...НО ПОЧЕМУ НЕ ТАК СКОРО, КАК ХОЧЕТСЯ

В принципе, мы готовим бизнес-кейс, в котором согласовываем финансы и строим базовую станцию. Обычно мы можем поставить базовую станцию достаточно быстро — 2-3 месяца и она будет работать. Как правило задержка происходит из-за того, что перед установкой базовой станции мы заказываем частоты, а их очень долго согласовывает Министерство связи. Согласование идет с гражданскими аэропортами, с военными частями и так далее, то есть этот процесс может занимать от 6 до 12 месяцев.

… И ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВА

У нас есть альтернатива стационарным базовым станциям — это микробазовая станция. Повесить такую станцию — условно один день. Подводим оптику, выводим антенну размером с лист бумаги, подвешиваем ее на высокое место, например, на столб и станция начинает работать. Правда на нее тоже нужно согласование частот.

О КОНКУРЕНЦИИ ЗА АБОНЕНТОВ

Конкуренция на рынке сотовой связи очень высока. Мы понимаем, что 2015 год будет сложным и напряженным. Растет стоимость бензина, продуктов питания, услуг ЖКХ. При этом операторы сотовой связи не поднимают цены. Если взять 2012-й, 13-й и 14-й год, то стоимость одной минуты только падала. В нынешнем году цены на связь перестали снижаться, но и расти не начали. Это говорит о том, что в нынешних условиях сотовым операторам приходится конкурировать не за счет цен и стоимости тарифов, а за счет лучшего качества связи или удобного сервиса. Мы понимаем, что жителей Чувашии не становится больше, и здесь борьба идет за то, кто «перетянет» к себе больше абонентов.

О ТОМ, КАКОЕ МЕСТО СОТОВАЯ СВЯЗЬ ЗАНИМАЕТ В НАШЕЙ В ЖИЗНИ

Я реалист и понимаю, что средняя заработная плата у человека составляет от 4 до 15 тысяч рублей в месяц. А средние расходы на связь редко превышают 300 рублей в месяц. То есть доля расходов на услуги связи — это всего лишь менее 1 процента дохода абонента. Я уверен, что люди не «заморачиваются», как им потратить 0,9 или 1,9% от своего бюджета. Проезд в общественном транспорте или ежедневные обеды на работе занимают куда больше места в расходах человека. Но при этом, если человек вдруг не может дозвониться, или у него в самый неподходящий момент «обрубается» интернет, то это становится для него проблемой поистине вселенского масштаба, куда «дороже» фактических расходов на связь.

Если взять взрослых людей, то еще десять-двадцать лет назад не было никакой сотовой связи, и мы отпускали своих детей гулять на улицу без телефонов. Мы не звонили им каждые 10 минут с вопросами, где они, чем занимаются и почему так долго не звонят. Сейчас мы в некотором роде стали заложниками услуг сотовой связи. Мы пытаемся контролировать себя, детей, супругов, и как только этот канал связи у нас пропадает, мы начинаем беспокоиться и волноваться. Сегодня связь стала обязательным условием нормальной жизни любого человека, как ежедневная гигиена. НАМ НАДО ВСЕ ВРЕМЯ БЫТЬ НА СВЯЗИ, иногда это пугает...

Система Orphus Добавить новость



Вернуться в раздел



Реклама




Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...