Сегодня: вторник, 6 декабря 2016 г., 20:50
 
Реклама
6 ноября 2014, 12:28 | Комментарии (0)

«ОНФ не намерен снимать с контроля проблемы образования»

В середине октября в Пензе проходил Форум Общероссийского Народного Фронта «Качественное образование во имя страны», в котором принял участие президент России Владимир Путин. Чувашию представляла делегация учительского сообщества, в том числе руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» штаба регионального отделения Общероссийского Народного фронта в Чувашской Республике, заместитель директора по общим вопросам ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ) Виталий Александрович Михайлов, который ответил на несколько наших вопросов.

ОБ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Любовь Духанина, член центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», так обозначила основные темы для разговора на Форуме:

«Ключевые проблемы современного образования — доступность образования, обеспечение самых маленьких граждан местами в детских садах, вопросы качества образования. Потому что и работодатели, и родители высказывают свою неудовлетворенность подготовкой как выпускников вузов, так и выпускников школ. Это вопрос о целях образования и взаимной ответственности всех участников образовательного процесса».

Действительно, вопрос ЕГЭ сейчас стал наиболее актуальным, так как выросло поколение выпускников, абитуриентов и студентов вуза подготовленных и прошедших испытания в форме ЕГЭ, и как отмечают профессионалы (а на форуме мы об этом говорили не раз) мы получили на «выходе» из школы ребят не умеющих творчески мыслить и подходить к проблемам системно, комплексно. К сожалению, выпускники готовы выбирать ответы из предложенного списка, а не предлагать собственные творческие пути решения возникающих задач и проблем.

Для решения данного вопроса вводятся новые формы контроля и оценки знаний выпускников: сочинение, портфолио, что позволит оценить выпускника более комплексно и всесторонне.

Проблема дефицита кадров, как неоднократно отмечали участники пензенского форума ОНФ, актуальна и для средней, и для высшей школы. Очевидно, причина – в недостаточной мотивированности будущих учителей и преподавателей высшей школы. Причем, речь здесь идет иногда не только о материальной заинтересованности, но и о стимулах в виде потенциала к профессиональному росту, поощрениях и возможности заниматься наукой и преподаванием, а не составлением большого количества отчетов или погоней за искусственными критериями, не всегда позволяющими корректно оценить деятельность преподавателя.

КАК «ДОСТУЧАТЬСЯ» ДО ЧИНОВНИКОВ

Чиновников не присылают с Луны, административный корпус формируется из тех же профессионалов. Проблема в том, что, чем выше уровень представителя власти, тем более сложные задачи ему приходится координировать. Понятно, что при таком подходе предложения «снизу» могут показаться незначительными, либо вступающими в противоречие с другими, возможно, кажущимися чиновнику более важными, задачами. В итоге может произойти так, что из благих побуждений в жизнь внедряются неработающие решения, что становится видно лишь из практики.

Задача ОНФ – создать авторитетную площадку, где профессионалы могли бы аргументированно отстаивать свою позицию перед представителями органов власти и предлагать свои варианты решения тех или иных проблем. Отметим, что такой подход не предполагает безусловного принятия чиновниками высказанного мнения и немедленного изменения законов или сложившейся практики. Вместе с тем, как можно видеть по таким прошедшим в ОНФ обсуждениям, как первый Форум действий или состоявшийся весной Медиафорум в Санкт-Петербурге, довольно большая часть предложений, высказанная на этих встречах, была реализована.

Площадка ОНФ – это уникальная возможность собрать вместе доверенных лиц президента, профессионалов, чиновников и управленцев, экспертов и представителей общественности со всей России, из всех 85 субъектов РФ. Например, на пензенском форуме собралось более 500 человек.

О ТОМ, ЧТО «УСЛЫШАЛ» ВЛАДИМИР ПУТИН

Большинство наших предложений были поддержаны президентом.

Среди них:

  • Формирование единого образовательного пространства в рамках страны;
  • Дальнейшее повышение заработной платы учителям;
  • Организация целенаправленной подготовки школьников - участников сборных России в предметных олимпиадах;
  • Снижение бюрократической нагрузки на учителей - сокращение отчетный документооборот в учебных заведениях;
  • Пауза в непрекращающихся переизданиях учебников: нужна пауза в постоянных изменениях;
  • Восстановление специалитета в инженерно-педагогических специальностях;
  • Детальная разборка закона о введении в России служб медиации на предмет наличие в нем пунктов из Ювенальной юстиции;
  • Формирование предложений о правовой фиксации статуса коллегиальных органов управления в школах;
  • Поручение правительству оценить значение результатов ЕГЭ при аттестации педагогов;
  • Организация общероссийской дискуссии о современных целях образования;
  • Поручение Минообразованию и губернаторам обратить внимание на ситуацию с закрытием коррекционных школ.

Как видите, список немаленький – и он еще далеко не полон. Многие предложения, требующие детальной проработки, сейчас будут дополнительно изучать соответствующие специалисты. Хочу отметить, что, например, решение о восстановлении специалитета было принято в том числе и на основе рекомендаций Межрегионального форума, который наше региональное отделение Общероссийского Народного фронта провело в середине августа этого года.

О КОНКРЕТНЫХ РЕШЕНИЯХ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Прежде всего, в ходе Форума прошло большое количество дискуссионных площадок, по итогам которых были выработаны конкретные предложения. Часть этих предложений была высказана на пленарном заседании с участием Владимира Путина и они, как сказано выше, были поддержаны Президентом, который сразу же дал соответствующие поручения профильным ведомствам. Другая часть этих предложений, требующая более детальной проработки, законодательных новаций, будет направлена всем заинтересованным структурам для дальнейшей работы. Но это еще не все. Региональное отделение ОНФ ЧР, со своей стороны, проработает по итогам Форума и направит в наше министерство образования и молодежной политики собственные предложения – те, что могут быть реализованы на региональном уровне, и позволят уже сейчас исправить ситуацию в образовании к лучшему, не дожидаясь изменений сверху.

Ценность площадок ОНФ в том, в частности форума в Пензе, в том, что представители исполнительной власти высшего звена не просто присутствовали и услышали мнение образовательного сообщества, а получили прямые указания от лидера народного фронта – президента РФ, основанного на работе дискуссионных площадок и предварительных проработанных предложениях, поступивших на форум со всех регионов России.

В действительности на решение таких задач иногда могут уходить месяцы, а площадки ОНФ сокращают процесс «от идеи до решения» до минимальных сроков и доводят их до руководителей профильных министерств и ведомств высшего звена.

Но мы понимаем, что иногда указания и решения могут реализовываться на практике в недостаточном уровне и по этой причине Общероссийский Народный фронт не намерен снимать с контроля проблемы образования. Судьба всех предложений – и прозвучавших на Форуме, и тех, которые мы направим в наше Минобразования, их влияние на происходящие изменения – будет отслеживаться и, конечно, если озвученные проблемы не будут решены, мы будем поднимать их снова. До тех пор, пока не добьемся положительного результата.

Система Orphus Добавить новость



Вернуться в раздел



Реклама




Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...