Обучение
Постоянная ссылка на страницу: http://moygorod-online.ru/lifestyle/to-children/to-children_3803.html
- Можно ли говорить с ребенком лепетным языком, сюсюкать?
Подобное общение с ребенком может способствовать формированию неправильного произношения и речи в целом. Поэтому оно недопустимо. Речь окружающих ребенка взрослых должна быть образцом для подражания.
- Могут ли родители сами определить, нужен ли их ребенку логопед?
Не всегда. Если вы считаете, что логопедическая помощь вашему ребенку абсолютно не нужна, но в то же время есть рекомендации специалистов обратиться к логопеду, то лучше ими не пренебрегать.
- Возможно ли исправить речь ребенка, руководствуясь книгами и советами из Интернета?
Если бы это было возможно, то не существовало бы такого количества специалистов в разных сферах, которые помогают преодолеть речевые нарушения. Помните, что квалифицированную помощь могут оказать только специалисты.
Узнать больше о вопроах педагогики и психологии можно на специализированных сайтах, к примеру, http://professional-education.ru/pedagogy.html. Здесь можно найти информацию о переподготовке специалистов дистанционно, а также информацию по повышению квалификации.
- Не испортится ли речь ребенка, если он будет ходить в группу для детей с нарушениями речи?
Комплектование групп происходит с учетом уровня развития речи. Проводятся занятия, как подгрупповые, так и индивидуальные. Поэтому вероятность того, что речь ребенка испортится, минимальная.
- У ребенка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это такое?
ЗРР - задержка речевого развития, это отставание речевого развития от возрастной нормы. Такие дети требуют своевременной квалифицированной помощи специалистов. Коррекция подобных нарушений развития речи занимает длительное время. Очень важно вовремя обратиться к специалистам.
- Слышала о логопедическом массаже. Что это?
Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующую нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. Логопедический массаж входит в комплексную медико-педагогическую систему реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Логопедический массаж может осуществлять логопед, дефектолог или медицинский работник, который владеет техникой данного вида массажа, а именно, прошедший специальную подготовку и знающий анатомию и физиологию мышц, обеспечивающих речевую деятельность, а также причины и пути развития речевых нарушений.
-Хирург детской районной поликлиники настоятельно рекомендует подрезать подъязычную связку (уздечку).
Прежде чем делать операцию, убедитесь в ее крайней необходимости. Тем более что после операции ребенок еще какое-то время будет отстранен от занятий. В ряде случаев оперативное вмешательство не требуется, так как длина уздечки поддается коррекции артикуляционными упражнениями.