Первая сцена: Джейн в отчаянии. Она бежит из Торнфилда, правда, об этом догадается только тот, кто читал. После скитаний обессилевшая девушка падает без чувств у дверей дома семьи Риверс. А придя в себя, начинает вспоминать, что с ней произошло до этого момента… Немного неожиданное начало, но оно не вызывает ощущения диссонанса. Замысел авторов понятен. Начав повествование почти с конца, они создали дополнительную интригу и получили возможность сэкономить время на детстве и недавнем прошлом Джейн, превратив их в воспоминания. Зрителю показали все только самое важное: страдания маленькой Эйр, ее поступление в Ловудскую школу, дружба с Хелен Бернс, прибытие в Торнфилд, романтику отношений с Эдвардом Рочестором и неудавшуюся свадьбу.
Признаться честно, иногда появлялось ощущение, что некоторые сцены чересчур сжаты. Например, развитие событий после побега из Торнфилда показано очень скудно. И не читавший само произведение зритель, возможно, не сможет полностью узнать героиню, почувствовать всю силу любви между нею и мистером Рочестором. Но это, пожалуй, единственный недостаток. Даже в таком лаконичном варианте фильм не лишен своей прелести. Авторам удалось главное – передать потрясающую атмосферу романа: роскошное, но холодное поместье Ридов, серость и суровость Ловудской школы, таинственную романтику Торнфилда, и, конечно, живописные пейзажи Англии. Невозможно не оценить и работу художников-постановщиков: практически каждый кадр фильма — это талантлифая фотография, а каждая мизансцена восхищает красотой и утонченностью.
Всегда тяжело, после того, как уже прочитал произведение и посмотрел хорошую экранизацию, привыкнуть к новым актерам. Для меня Джейн Эйр всегда была Зила Кларк, а Эдвардом Рочестрором – Тимоти Далтон, об актерах других киноверсий даже не хочу говорить. Я не рассчитывала, что Миа Васиковска и Майкл Фассбендер смогут составить сильную конкуренцию дуэту 1983 года – ошибалась. Новая Джейн Эйр, пожалуй, менее бойкая, но такая же чистая, остроумная, с красивой душой и большим сердцем. И в ней есть та самая изюминка – страсть к жизни. Мистер Рочестер в исполнении Фассбендера по-прежнему загадочный, мужественный, грубый. По версии Шарлотты Бронте он не должен быть красивым, однако создатели ослушались автора романа. Современный Эдвард не смазлив, однако вполне привлекателен.
Считается, что самая яркая история о любви в литературе — это «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Но я бы поспорила с этим. На мой взгляд, любовная линия Джейн Эйр и Эдварда Рочестера более интересная, страстная и менее банальная. А финал, когда ослепший хозяин сгоревшего Торнфилда наконец дожидается свою возлюбленную — самое главное доказательство подлинности чувств. Но «Джейн Эйр» это не просто любовный роман, это история о неугасимой страсти к жизни. О том, что несмотря на все удары судьбы нужно подниматься и идти вперед, и тогда непременно встетишься со своим счастьем.
Создатели новой киноверсии смогли полностью передать идею литературного произведения. Поэтому фильм «Джейн Эйр» режиссера Кэри Фукунаги вполне имеет право стать вашим любимым.
Рецензия Мой город Чебоксары©
Новый микрорайон будет называться ЖК "Дубрава Парк"
Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель
Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть
- ВТБ перевел производство ИТ-решений на российские системы
- «Тебе не понравится»: Solar AURA выявила масштабную сеть вредоносных сайтов с картинками для кражи Telegram-аккаунтов
- ВТБ предоставит бесплатную телемедицину получателям детских пособий
- ВТБ выяснил, сколько россиян планируют отпуск между майскими праздниками
- Рассада-онлайн: садоводы из Чувашии стали активнее в интернете
- ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
- ВТБ назвал регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой
- ВТБ тестирует собственную метавселенную
- В Чувашии прошел первый Киберфорум для агентств недвижимости