Гарри Поттер и Женщина в черном
15 марта в кинотеатре «Мир Луксор» состоялась премьера долгожданного готического хоррора «Женщина в черном».
16 марта 2012, 16:45 | Анастасия Луканова

«Мир Луксор». Зал. Зрители. На экране - Дэниэл Рэдклифф, запомнившийся нам ролью в саге о мальчике-волшебнике. Его новый герой – юрист Артур Киппс, переживший потерю близкого человека. Он едет в поезде, практически в Хогвартс Экспрессе, который уносит от проблем, уносит… в темноту. Артур с горечью вспоминает  смерть своей жены, а нам всё еще навязчиво кажется, что еще чуть-чуть и за окном вагона покажется дементор. Артуру обязательно должна пригодится волшебная палочка, но ее нет. Как нет и шрама на лбу, и устрашающего шипения Волан-де-Морта. Потому что это не очередная серия известной саги о Гарри Поттере. Это фильм ужасов «Женщина в черном», снятый Джеймсом Уоткинсом.

 
На дворе – конец 19-го века. Люди пользуются железными дорогами, автомобилями, телеграфом. Но они бессильны перед проявлением сверхъестественного. Артур Киппс в одиночку воспитывает трехлетнего сына. Чтобы не потерять работу, он вынужден отправиться в командировку в уединенную деревушку для составления реестра документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, Артур начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Однажды рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное и это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь детских смертей в семьях обитателей деревни.
 
Фильм выпущен в жанре «ужасов», но более точным было бы назвать его саспенсом. В нем нет мерзких тварей в слизи, луж крови, бензопилы, что хорошо. Картина основана на мистике и суевериях, и выдержана в абсолютном готическом стиле. Серая Англия, костюмы из плотной неприметной ткани, дождь, старый заброшенный дом в викторианском стиле, поезда, болото, туман, кладбище, дорога к дому, скрывающаяся под водной гладью во время приливов. Все это атрибуты готического произведения. И именно они отвечают за эмоциональную составляющую фильма подобного жанра.
 
История героя временами вводит зрителя в ступор. Его действия порой не объяснимы ни логически, ни эмпирически. В финале, например, невольно возникает вопрос: куда странным образом пропадает пёс, преданно сопровождавший Артура? Но эта некая «неадекватность» происходящего только усиливает дрожь в коленках.
 
Атмосфера фильма строится на резких моментах, максимально выделенных звуковых эффектах: шорох платья, шум грязной воды, дождь за окном, резкие крики и внезапно появляющийся силуэт или лицо призрачной женщины в черном. Все проработано до мелочей: кресло, качающееся без чьего-то вмешательства, коллекционные игрушечные мартышки и куклы с ужасающими глазами включаются и выключаются сами по себе. А также классические приемы саспенса: эффект подсматривающей камеры, подчеркивание жутких деталей и др. Людям со слабыми нервами впечатления обеспечены. Конечно, Уоткинс не может соревноваться с самим «мастером саспенса» Хичкоком, да и ничего нового не показывает в своей работе, но сочетание классики и качества на высшем уровне. Не нужно никакого 3D, чтобы ощутить тревогу и даже запахи болота и мокрой листвы.
 
Сам Дэниэл занимает весь экран на протяжении всего фильма. Ему приходится в одиночку бороться с темной силой. Несомненно, местами проскальзывают Поттеровские манеры и мимика. Но в роли Артура Рэдклифу приходится больше переживать, чувствовать. Возможно, не так уверенно, но все же талантливо Рэдклиф раскрывает свой образ. Единственное – он слишком молод для роли любящего отца. Хоть и сына Артура сыграл настоящий крестный сын Дэниэла. 
 
Эта таинственная, эстетичная и даже интеллигентная история о темных силах раскрывает новую сторону известного актера. И к счастью, ставит под сомнение присвоенный Рэдклифу в рунете штамп «актера одной роли». 
 
Послевкусие любого фильма, показанного в кинотеатре, во многом зависит от атмосферы в зале. Предугадать реакцию зрителей на подобную картину не сложно. Кто-то вжимается в кресла, многие вскрикивают. У девушек срабатывает скорее защитная реакция на происходящее. Крики сменяются смехом. В конце фильма одна из смеющихся девушек, Татьяна, объяснила мне причину ее насмешек. По ее словам, Дэниэл так и остался для нее старым добрым Гарри Поттером, случайно оказавшемся в другом фильме. Владимир, еще один зритель, назвал фильм абсолютно понятным и логичным, действие которого развивалось равномерно и поступки Артура совершенно оправданы.
 
Так ли это на самом деле, узнаете, посетив сеанс в кинотеатре "Мир Луксор". 
Рецензия Мой город Чебоксары©
 

 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Ошибка в функции вывода объектов.