«Слишком женатый таксист»: хорошая постановка хорошей комедии
Если бы я был султан, я бы имел трех жен… Мысли подобного содержания, наверное, хоть раз в жизни посещали каждого мужчину. Но если порядочные семьянины стараются быстрее их отогнать от себя, как назойливую муху, то остальные предпочитают действовать, чтобы мечта стала реальностью. В числе «остальных» оказался и Джон Смит, простой лондонский таксист. Правда, этот джентльмен решил ограничиться всего двумя дамами его очень большого сердца. 4 ноября театральное агентство «Ars Longa» в очередной раз порадовало чебоксарскую публику комедией Рея Куни «Слишком женатый таксист».
07 ноября 2011, 15:57 |

Быть вдвойне любимым супругом и иметь двух красавиц-жен, конечно, хорошо. Но это еще и опасно. Не дай Бог просчитаешься, допустишь малейшую ошибку, тогда неприятности в лице двух разъяренных мегер не заставят себя ждать.

С Джоном Смитом, в конце концов, именно это и произошло. Жил себе припеваючи по зашифрованному от любопытных женских глаз графику, утром у первой жены, вечером у второй, пока в один прекрасный день не бросился спасать бедную старушку от хулиганов. «В награду» бесстрашный таксист получил сумочкой по голове и оказался в больнице. Вскоре Смит благополучно вернулся домой к своей жене Мери и вспомнил, что запутался в графике, в это время он должен был находиться у Барбары. Дальше – больше. Оказывается, в больнице он тоже ошибся и назвал два адреса: дома, где он живет с первой женой, и квартиры, в которой свил семейное гнездышко со второй. Обе дамы, обеспокоенные продолжительным отсутствием супруга, на его беду заявили в полицию. И теперь слишком женатый таксист должен объяснить служителям закона, откуда неразбериха с адресами, спасти два своих брака от разрушения и самого себя от разоблачения.

Все смешалось в доме Смитов! Точнее, в домах. Рей Куни, с присущим ему мастерством, спутал все карты и заставил героев расхлебывать свою кашу. Признаться, наблюдать за этой комедией положений – превеликое удовольствие. Тем более, когда она так умело поставлена.

Первое, на что обращаешь внимание, интересное сценическое решение. Зритель может видеть одновременно, что происходит в доме Мери и в квартире Барбары. Сцену, как и мужа, дамы делят пополам. При создании декораций, конечно, пожелания Рея Куни были учтены, но режиссер Антон Савельев все же позволил себе и некоторые «вольности». Например, на стене появился проектор, сыгравший роль дверного глазка, в котором зрители могли увидеть физиономии гостей, прибывших с визитом к героям комедии. При всем при этом сценография довольно лаконична, все-таки внимание зрителей должно быть приковано не к декорациям, а к действию.

Актеры просто живут на сцене. Сергей Куклин, исполнитель главной роли, настолько мастерски водит за нос своих очаровательных жен, словно всю жизнь только этим и занимался. Надо сказать, что выглядит Джон Смит, далеко не как сердцеед. Джинсы, жилеточка, кепочка — стандартный «набор» таксиста. И кто поймет этих женщин?..

Обманутые жены тоже хороши. Мери — железная леди в домашнем халате. Из той породы, что и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Для нее муж — мальчик, который постоянно нуждается в ее опеке. Актриса Екатерина Мальцева прекрасно справилась со своей ролью.

Вторая жена, Барбара, полная противоположность первой. Кокетливая, сексуальная, она разгуливает по дому в соблазнительных нарядах. Хотя, если нужно, тоже может устроить скандал своему непутевому мужу. В роли Барбары актриса Юлия Дедина, которая была необыкновенно органична и мила в этом образе.

Но, пожалуй, больше всего зрителям понравился «друг» семей Смитов Поуни, которого сыграл Александр Смышляев. Этот находчивый бездельник с почти лошадиной фамилией, как и его друг Джон, находился в эпицентре всех скандалов. Ввязавшись в авантюру Смита, он успел побыть и геем, и его братом-тезкой, и фермером, и еще черт знает кем. Глядя на все это сумашествие, невозможно было сдержать смеха. А героям, которые оказались заложниками собственной лжи, можно было только посочувствовать и заметить: хорошо, что в это разбирательство не вмешателись тещи! А то одними словами раскаяния дело бы не обошлось.

Скучать публике не давали не только харизматичные персонажи и острые шутки, но и динамичность спектакля. Действие на сцене происходило энергично, с танцами, и даже акробатическими трюками. Например, сцена драки смотрелась настолько реалистично, что кто-то в зрительном зале даже охнул.

У комедии «Слишком женатый таксист» нет высоких морально-оздоровительных целей, заставляющих зрителей погрузиться в бездну самых различных мыслей, хотя, конечно, ситуация с двоеженством вполне аморальная. Но есть другая задача — развлечь публику и подарить заряд хорошего настроения. Театральному агентству «Ars Longa» это отлично удалось. 

Рецензия Мой город Чебоксары©

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость