Сказка об обезьяньем Адаме
В 1968 году вышел в свет фильм Франклина Дж. Шаффнера «Планета обезьян». История о человекоподобных гориллах, поработивших людей, показалась правдоподобной, пожалуй, даже скептикам, считающим, что теория Чарльза Дарвина – блажь чистой воды. Картина стала культовой, и плоды ее успеха принялись пожинать не только создатели. У фильма появились многочисленные сиквелы, снятые разными режиссерами, а в 2001 году главный сказочник Голливуда Тим Бертон представил свою версию «Планеты обезьян». Казалось, на этом в саге о приматах поставлена точка… Но британский режиссер Руперт Уайатт решил, что тема еще не изжила себя, и снял приквел к знаменитой эпопее – «Восстание планеты обезьян». Премьера фильма в Чебоксарах состоялась 4 августа.
08 августа 2011, 09:49 |

По своей сути «Восстание планеты обезьян» – это сказка об обезьяньем Адаме, прародителе разумных приматов. Шимпанзе по имени Цезарь получает высокоразвитый интеллект в результате научных опытов генетика Уилла Родмана, который отчаянно пытается найти панацею от болезни Альцгеймера. Сообразительный примат становится дорог ученому, как родной сын. Но обезьяны – это обезьяны, а люди – это люди. Шимпанзе с человеческим интеллектом оказывается гораздо труднее найти себя в этой жизни, чем это могло показаться на первый взгляд. И тогда он решает подговорить своих собратьев устроить бунт против людей, возомнивших себя хозяевами мира.

Учитывая, какой резонанс вызвала пенталогия о Планете обезьян, на фильм возлагаешь большие надежды. Тем более что по сравнению с 1968 годом, у современной индустрии кино гораздо больше возможностей удивить публику. Однако картина оправдывает ожидания лишь частично. Если первые 50-60 минут смотрятся на одном дыхании, то вторая половина, скорее разочаровывает.

Действительно, очень интересно наблюдать за самим Цезарем: его первыми успехами, взрослением, взаимодействием с реальностью. Достаточно ярко показана ситуация «свой среди чужих, чужой среди своих». Рядом с людьми разумное существо с обликом обезьяны носит ошейник, а оказавшись в клетке собратьями в человеческом одеянии, вызывает у них полное недоумение. Все это заставляет искренне сочувствовать главному герою.

Но, когда фильм начинает близиться к развязке, возникает совершенно противоположное ощущение. Если бы знаменитый режиссер Станиславский находился в зрительном зале, наверняка, сказал бы: «Не верю!». Разгромив питомик, в котором жили, обезьяны берут курс на заповедник. С какой целью? Хотят ли там поселиться? Жаждут ли они войны с людьми? Желают ли просто отомстить? Как они собираются жить дальше? Почему фильм называется «Восстание ПЛАНЕТЫ обезьян», если это больше похоже на бунт питомника? На все эти вопросы я так и не смогла получить четкого ответа. Все действо выглядело следующим образом: пройдясь по городу и наделав шуму, обезьяны ушли в лес, напоследок помирившись с нерадивым ученым, с легкой руки которого и началось все это безобразие.

Несмотря на несовершенный сюжет, нельзя умолчать о спецэффектах. Они были на высоте! Обезьян практически невозможно отличить от настоящих – вот до чего дошел прогресс! Причем, когда наблюдаешь за компьютерными приматами, их мимикой и жестами, игра живых актеров тускнеет. Но это вовсе не упрек в адрес живых исполнителей. Джеймс Франко и Фрида Пинто справились со своими ролями неплохо. Кэролайн была милой и участливой девушкой Родмана, а Уилл – заботливым и любящим «отцом» Цезаря.

И все же главное достоинство фильма не в спецэффектах и интересной психологии отношений обезьяны и человека. Картина в очередной раз заставляет задуматься о том, что жестокость бессмысленна. А с природой лучше не спорить. 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость