Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 12:46
 
Реклама







загрузка...

В полночь в Париже творятся чудеса

Говорят, увидеть Париж и умереть. Но почему продолжение такого прекрасного события должно быть настолько пессимистичным? Вуди Аллен считает, что возможны и другие, более радужные варианты. Увидеть Париж и влюбиться, например. Или увидеть Париж и написать новеллу, которая не давалась уже несколько лет. Что же еще?

Узнаете, посмотрев фильм «Полночь в Париже», премьера которого состоялась 06 октября.

Жизнь современного американца Гилберта, мечтающего стать писателем, приобретает новые краски, когда он со своей женой и ее родителями приезжает в столицу Франции. Старинные улочки, зеленые парки, Лувр, Версаль, Триумфальная арка, Эйфелева башня — это все восхищает Гиля, но он ищет чего-то другого... Вдохновения! Однако несмотря на потрясающую красоту городских пейзажей, муза все еще не прилетает.

Все меняется в одну из парижских ночей, в полночь. Писатель-неудачник гуляет по Парижу, внезапно к нему подъезжает ретро-автомобиль и увозит... в 20-годы. В то время, когда Париж был творческим приютом для Хемингуэя, Фицджеральда, Пикассо, Дали. Знакомство с гениями, и небольшой роман с их общей музой Адрианой вдохновляет Гилберта на творчество. Сюжет для новеллы готов. Но как жить теперь, в современном мире, когда романтика Парижа 20-годов уже покорила душу и сердце?

В новой картине талант Вуди Аллена, пожалуй, достиг своего апогея. Я всегда с уважением относилась к его твореству, хотя иногда желание мастера кино поэкспериментировать граничит с пошлостью, как в «Вики, Кристине, Барселоне». «Полночь в Париже» — в этом отношении произведение, чистое, как слеза.  
В фильме Аллену удалось избавиться от ненужной мишуры, оставив лишь самое лучшее, на что он способен. Без сомнительных сцен, поданных под видом анализа отношений между мужчиной и женщиной, чувство вкуса, эстетичность и интеллигентность, свойственные режиссеру, проявляются еще больше.
Фильм начинается показом парижских пейзажев, и уже тогда понимаешь, что Аллен занял созерцательную позицию. Влюбленный, он восхищается этим городом и знает, что чудо здесь должно произойти само собой. Это уверенность гипнотизирует зрителя и заставляет полностью согласиться с режиссером. Оттого перемещения главного героя во времени даже не удивляют. Посидеть за одним столом с Хемингуэйем или побывать на светской вечеринке с Фицджеральдом — конечно, реально, ведь это Париж!

Великолепный актерский состав, ослепляющий своим звездным блескомом служит Вуди Аллену красивой фактурой для великолепной истории. Оуэн Уилсон, Рейчел МакАдамс, Карла Бруни, Марион Котийар, Эдриан Броуди — только этих имен достаточно, чтобы посмотреть фильм и не разочароваться. Особенно порадовал актер, сыгравший главную роль. Мы все привыкли видеть Уилсона в образах балагуров и лоботрясов, но никак не интеллектуалов. Он с успехом разрушил этот стереотип.

Для меня и, наверное, для многих зрителей фильм «Полночь в Париже» стал откровением. Оказывается, мы и сами не заметили, что разучились мечтать. Не просто желать новую машину, большую квартиру, прибыльную работу. А рисовать в своем воображении самые фантастичные картины, как это было в детстве, когда мы воображали, что дружим с мушкетерами или летаем по небу. Умение мечтать делает нас добрее, умнее, талантливее и ярче. Оно не должно иметь возрастных ограничений. Если же этого не будет, не сможет помочь даже волшебство Парижа.

Рецензия Мой город Чебоксары©

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...