Сегодня: пятница, 2 декабря 2016 г., 20:55
 
Реклама







загрузка...

«Камень» в огород Светлакова

19 января на экраны чебоксарских кинотеатров вышел фильм «Камень». У зрителей есть две веские причины, чтобы посмотреть его: это русский триллер, а их в нашей стране снимают не часто, и это первая серьезная, некомедийная роль Сергея Светлакова в кино.

Дать знаменитому российскому комику, бывшему «уральскому пельменю» роль злодея в фильме «леденящего кровь» жанра — это все равно, что попросить Жана-Клода Ван Дамма сняться в мелодраме. Безнадежно глупо, но в то же время интересно, что из этого получится. Поэтому, наверняка, фильм не останется обделенным вниманием зрительской аудитории. Тем более, интригует сам сюжет, хочется узнать, чем все закончится.
У успешного бизнесмена похищают маленького сына. Отец уверен, что человек, который это сделал, попросит взамен большую сумму денег. И он, конечно же, даст их. Но когда злодей выходит на связь с «Папой», становится известно, что ему нужно другое. В течение суток бизнесмен должен ответить, чью жизнь он выбирает: свою или собственного сына.

Большая надежда на то, что Сергей Светлаков продемонстрирует широчайший диапазон своего актерского таланта, в начале фильма еще теплится. Свою первую жертву главный герой без лишнего шума убивает уже на первой минуте картины. Становится интересно. Но как только злодей по имени Петр начинает говорить, понимаешь, что актер не покажет разноплановость своего персонажа, а всего лишь изобразит разозлившегося на жизнь Дулина из «Нашей Рашы». Светлаков, при всем уважении к его комедийному таланту, абсолютно не убедителен в роли человека, сердце которого превратилось в камень после того, как он остался один в жизни. В этом убеждает его голос, скупое на эмоции лицо. При этом его герой имел все шансы стать интересным, глубоким персонажем. В фильме злодей показан в нескольких плоскостях: он и обиженный на весь мир маньяк, и бывший доверчивый детдомовец, и нуждающийся в любви и заботе человек. Было любопытно наблюдать, как похищенного мальчика Колю он называет «червяком» и в то же время, старается научить его жить себе во благо. Жаль, что Сергей, не оказался драматически интересным актером. И способен был вызвать лишь рефлектороне желание посмеяться, при его появлении на экране, а не антипатию, симпатию, сочувствие и что-то другое.

В отличие от Светлакова, исполнители ролей Папы и Мамы, Николай Козак и Олеся Судзиловская были более убедительны. Эмоциям актеров, их диалогам хочется верить.

Сам фильм не так уж и плох. В нем есть претензия на глубокий смысл: желание сказать о том, что жестокость по отношению к детям может сломать несколько жизней, монологи, удачные и не очень, воспоминания, которые постепенно вносят ясность в картину. Но при этом глубокомысленность в фильме часто граничит с пафосом, и теплые родительские чувства превращаются в героические подвиги. Не совсем удачен финал фильма: абсолютно не понятно, чего хотел добиться главный герой и почему все произошло так, как произошло.

Премьера фильма «Камень» в очередной раз показала, что российскому кинематографу есть еще, над чем работать.

Рецензия Мой город Чебоксары©
 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...