Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 19:05
 
Реклама







загрузка...

«Хранитель времени». Скорсезе снял кино о кино

5 января. Новогодние каникулы в самом разгаре, впереди Рождество, все мы ждем хотя бы с маленького, но чуда… Самое время для премьеры фильма-фэнтези Мартина Скорсезе «Хранитель времени в 3D» по мотивам книги Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».

Наверное, многие пойдут на этот фильм, желая получить положенную всем в зимние праздники порцию волшебства. Но почему мы возлагаем такие большие надежды на «Хранителя времени»? Неужели только потому, что это фэнтези?
На эти вопросы можно дать два ответа. Первый еще до просмотра: уже то, что Скорсезе из самого «криминального» режиссера переквалифицировался в доброго сказочника, обязывает фильм быть немного магическим. Второй после: «Хранитель времени» – это больше чем фэнтези, это кино о кино. Мы не просто узнаем историю мальчика Хьюго, который жил на вокзале, чинил часы и мечтал разгадать тайну загадочного механизма режиссера (автоматона) Жоржа Мельеса, как говорится в превью к фильму. Мы сможем увидеть своими глазами, как создавалось немое кино. Познакомимся с великим Жоржем Мельесом и его творением «Путешествие на Луну». И даже побываем в его стеклянной студии. Все это завораживает. Это не учебное пособие, а настоящее приключение, кажущееся еще более реальным благодаря 3D-конвертации. Да, смотреть этот фильм нужно именно в формате 3D!

Скорсезе снял кино о кино с трепетом и уважением к истории. А тоска старого Мельеса по годам безграничного творчества очерчена настолько ярко, что не остается и капли сомнения – режиссер сопереживает герою и, возможно, идентифицирует себя с ним. Потому что рано или поздно в жизни каждого творца настает время, когда приходится попрощаться с тем, что заставляло чувствовать себя молодым и нужным.  

Фильм красив не только «изнутри», но и «снаружи». Париж тридцатых годов завораживает. Старинные часы, впечатляющая архитектура, многолюдный вокзал, лавочки с цветами, яркие наряды – все это сливается в одну гармоничную картину. Даже второстепенные персонажи – инспектор, цветочница, дама с собачкой – интересные и запоминающиеся. Больше всех впечатляет Саша Барон Коэн: оказывается, он умеет играть не только придурковатого журналиста Бората, но и станционного смотрителя, у которого в запасе только «три улыбки», но зато, как потом обнаруживается, доброе сердце.

Из актеров, исполнивших главные роли, хочется выделить Асу Баттерфилд, который сыграл Хьюго Кабре. Смотреть на него одно удовольствие: искренний, упрямый и очень симпатичный. Именно он – главное украшение фильма. А вот Хлоя Морец менее убедительна в роли Изабель: чрезмерно восторженная и навязчивая. Если для Хьюго разгадка тайны автоматона – это попытка получить послание от умершего отца, то для нее, кажется, просто авантюра.

Поскольку мы от достоинств фильма перешли к недостаткам, хочется заметить: сюжет кажется немного затянутым. Примерно четверть метража потрачена на лишнюю суету вокруг автомотона. Неужели нельзя было принести механизм Жоржу Мельесу чуть раньше, ведь дети починили его уже к середине фильма? Что еще смутило – это название «Хранитель времени». Оно сбивает с толку. Кажется, что речь пойдет о перемещениях во времени или о том, как можно задерживать момент. Но фильм совсем не об этом. Оригинальное название, «Хьюго», не лучше. Оно больше подходит для биографичных драм. Видимо здесь Скорсезе не хватило фантазии.

Но в целом фильм – замечательный. Это настоящая сказка без магических трюков, она может существовать и в реальной жизни. Смотрите фильм «Хранитель времени» всей семьей!

Рецензия Мой город Чебоксары©
 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...