Рецензии
Постоянная ссылка на страницу: http://moygorod-online.ru/lifestyle/review/gizel.html
Это, конечно, не удивительно. Великие произведения не могут быть одноразовыми, они многогранны и способны каждый раз открываться тем, кто их созерцает, с новой стороны.
А еще ни для кого не секрет, что артисты Чувашского государственного театра оперы и балета способны в сотый раз играть или танцевать одно и то же с одинаковым вдохновением. Поэтому тем, кто еще не был на балете «Жизель» и тем, кто видел его много раз, хочется сказать: «Вы будете потрясены!».
Большое эмоциональное воздействие на зрительское восприятие имеет «кардиограмма» балета, которая может быть представлена в виде буквы «М». Повествование начинается непринужденно: сельский пейзаж, Жизель танцующая с графом Альбертом, переодетым в одежду крестьянина, и своими подругами — на сцене царят молодость и любовь. Напряжение возрастает и динамика усиливается, когда лесничий Ганс, влюбленный в главную героиню, решает рассказать, что аристократ выдает себя за простого человека, чтобы поиграть чувствами девушки, и в доказательство этому приносит шпагу Альберта, инкрустированную драгоценными камнями. Кульминационный момент — сцена сумасшествия Жизели, прекрасная в своей трагичности: танец, пантомима и огромный эмоциональный накал смешиваются в одно, приводя в зрителей в оцепенение.
Если первое действие описывает земную жизнь, то во втором преобладает фантастика, мы видим обитательниц загробного мира. Виллисы — невесты, умершие до свадьбы от несчастной любви, встречают Жизель, которая теперь станет одной из них. Эти существа до смерти затанцовывают каждого юношу, которой случайно сталкивается с ними. Таким образом виллисы мстят мужчинам за свою загубленную судьбу. Когда души невест начинают преследовать Ганса, пришедшего к могиле Жизели, чтобы раскаяться, и забирают у него жизнь, полусонная атмосфера мертвого царства начинает рассеиваться, вновь уступая место возбуждению, сдержанному рамками мрачной торжественности. Графа Альберта, пришедшего на кладбище с той же целью, что и Ганс, тоже ждет смерть. Но видя его страдания, Жизель встает на его защиту. Когда граф и его мертвая возлюбленная сливаются в танце, эмоции вновь достигают своего пика. Па-де-де Жизели и Альберта — это истинное воплощение любви и нежности. И равнодушно наблюдать за дуэтом просто невозможно.
Главная героиня, конечно же, спасает от мести виллис своего любимого. В последний раз увидев Жизель, граф возвращается в реальность.
В репертуаре Чувашского государственного театра оперы и балета это произведение, несомненно,— настоящая жемчужина. Восхищаться им можно бесконечно долго, потому что в нем прекрасно все. Потрясающие декорации, с точностью передающие атмосферу сельской жизни и ночного кладбища. Великолепные костюмы: яркие, жизнерадостные цвета в одежде крестьян, прозрачно-белые подвенечные наряды виллис. И, конечно же, балет, завораживающий своей грацией и изяществом. Солисты, Надежда Двуреченская и Айдар Хисамутдинов, несравненно исполняют свои партии. Их мастерство делает язык любви понятным без слов. А артистки кордебалета очень убедительны в своей решимости отомстить и при этом призрачно красивы. Возникает непреодолимое желание прикоснуться к ним, чтобы рассеять сомнения в том, что они действительно из плоти и крови.
«Жизель» — это история самоотверженной любви, актуальная в любые времена и не нуждающаяся в доказательствах ее глубины и драматичности. И один из балетов, который хоть раз в жизни обязан увидеть каждый.
Рецензия Мой город Чебоксары©