Сегодня: среда, 24 апреля 2024 года
Пробки: 5
Погода: °C Ветер: м/с Влажность: %
«Девишник» не удался
Девишник, а это значит, мужинам вход воспрещен. Да и нечего им делать в царстве женщин, на территории современных амазонок, таких же решительных, независимых, свободолюбивых, как и сильная половина человечества. Собравшись в одну маленькую компанию, дамы делятся своими проблемами, сплетничают, плачут и даже ссорятся. А ведь единственное, что им нужно — простое женское счастье. 12 октября свое видение лирической комедии «Девишник» показали чебоксарской публике гости из Йошкар-Олы, коллектив Академического русского театра драмы им. Г. Константинова.
13 октября 2011, 14:55 |

Место действия — современный Манхеттен, квартира-студия одной из главных героинь Джесси. Дамы, которые дружат со студенческих лет, собираются на девишник по случаю беременности одной из них. Шесть подруг: Нина, Лисбет, Сьюзен, Марта, Клер и Джесси, всем чуть за тридцать. И у каждой своя история, свое разочарование в жизни. Замужних нет — «Зачем мне муж, у меня и так тесно!?». Но ведь счастье можно обрести и без мужчины, правда ведь? Клер, которая родит через пару месяцев, совершенно в этом уверена. И большинство однокашниц ее поддерживают, хотя сами не решаются завести ребенка. Только Марта, которую остальные недолюбливают за ее практичность и расчетливость, не понимает, как можно быть такой легкомысленной. Ведь у Клер нет даже страховки, а счет за телефон больше, чем ее месячный доход. Критикует она и других приятельниц, которые либо уже давно одиноки, либо собираются разводиться и даже не задумываются о будущем. «Надо зарабатывать на жизнь, выходить замуж, рожать детей!» — такова позиция Марты. Но все ее попытки вразумить своих нерадивых подруг оканчиваются провалом. Дамы жалуются на своих мужчин, на нереализованность в жизни, рассказывают пикантные подробности интимной жизни, шутят, иронизируют. Но при этом не желают взглянуть правде в глаза: время идет, а у них ни кола, ни двора.

«Девишник» Лоры Каннингем, это тот же сериал «Секс в большом городе», только в театральном исполнении. Чуть меньше интимной откровенности, больше действующих лиц и столько же юмора. Если присмотреться, можно заметить даже сходство главных героинь двух произведений. Творческая натура Джесси напоминает нам о Кери из «Секса в большом городе». Темпераментность и бесшабашность Нины заставляет вспомнить Саманту. Практичной и респектабельной Мирандой можно назвать Марту из «Девишника». А беременная Клер ассоциируется с Шарлоттой, которая всегда мечтала стать мамой. Только утонченная Лисбет и неудачливая Сьюзен отличают одну манхеттенскую компанию женщин от другой.

Но все же театр есть театр! Его предназначение не только развлекать, но и обозначать проблему, предлагать решение. К сожалению, режиссеру Л. Чигину и марийскому коллективу не удалось до конца реализовать задачи, поставленные автором комедии. Мы увидели по-своему несчастных, одиноких женщин, которые живут сегодняшним днем. Увидели Марту, которая играет в компании роль голоса разума, имеет все и при этом не получает от этого радости. Но не поняли, как они могут помочь друг другу. В некоторых сценах актеры почти не взаимодействуют, монологи говорятся в воздух. Совершенно, например, непонятно, почему все дамы откровенно игнорируют Марту, будь то дарение подарков или желание героини ущипнуть своих легкомысленных подруг.


Конец спектакля получился смазанным. Хотелось спросить: «Просто женские сплетни?». Если в пьесе героини признают собственные ошибки, помогают друг другу расставить все точки над i, то в спектакле этого почти не происходит. Вместо этого — новшества в виде танца, символизирующего примирение, и разговора с детьми, то ли будущими, то ли так и не родившимися, которые просто вызвали у зрителей недоумение.

Спекталь вышел музыкальным. Песни, танцы. Все это выглядело ярко, позитивно. И снова «но». Видимо, режиссера вдохновила предложенная Каннингем песня «Эленор Ригби/Eleanor Rigby» группы «Битлз», расскрывающая тему одиночества. И он решил не останавливаться на ней: спектакль разбавила очередная композиция ливерпульской четверки «Я увидел ее там/I saw her standing there», в которой поется о семнадцатилетней девушке. Но чтобы передать смысл «такое наше поколение… мы сохранили верность кроссовкам» не обязательно было продолжать битловскую тему, которая выбивает из атмосферы мегаполиса. Нам, зрителям, просто достаточно было бы услышать, что проблема героинь в том, что они стали старше, но так и не повзрослели, что они не задумываются о завтрашнем дне. А ведь жизнь коротка!

Что касается декораций и костюмов, все просто замечательно. Зритель без труда может понять, что действие происходит в Нью-Йорке, в квартире-студии. Уютная атмосфера поддержана светлыми тонами, мягким белым диваном, приятным освещением. Наряды героинь, современные, яркие, привлекают к себе внимание.

Неплохо справились с ролями и сами актрисы. Особенно понравилась Нина в исполнении Н. Сулеймановой, очень обаятельная и комичная. Она была, пожалуй, главным источником веселья для зрителей.

Спектакль радует глаз. Но душа требует большего.

Рецензия Мой город Чебоксары©

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Город
Чьи имена носят улицы Чебоксар? 15 названий, о которых вы знаете и не знаете
ТЕМА ДНЯ
До сегодняшнего дня республика оставалась единственным регионом в ПФО, где еще действовал масочный режим

Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель

Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть