Сегодня: воскресенье, 4 декабря 2016 г., 23:24
 
Реклама







загрузка...

Анти-кафе в Чебоксарах — всерьез и надолго

В Чебоксарах, вслед за Москвой и Петербургом, появились анти-кафе, которые сразу завоевали симпатии чебоксарцев. Здесь можно интересно и с пользой провести время, посмотреть хорошее кино, послушать живую музыку, завести полезные знакомства

У посетителей таких кафе – полный простор действий, каждый может выступить вдохновителем новой инициативы или проекта. Есть ли будущее у таких заведений? В чем их преимущество и каковы их особенности? Об этом рассуждают Сергей Зуев, управляющий анти-кафе «Free Дом» и Иван Ярмощук, автор и руководитель проекта HUBspace «Узел на связи».

И.Я.:  Модель анти-кафе придумал Ваня Митин, предложив московской публике проект «Циферблат» осенью 2011 года. Какое-то время казалось, что это только их формат. Но чем-то подобным мы занимались еще с 2010 года. Наш социальный проект загнал себя в ловушку. Жесткая аренда, ожидание помощи от государства и … мы закрылись с большим минусом по арендной плате. Открывшись в новом демократичном формате с поминутной платой, мы вышли на новый виток своего развития. Хотя сам термин «анти-кафе» нам не очень нравится, не хочется себя чему-то противопоставлять.

С.З.:  Нас вдохновил пример московских анти-кафе, где мы с удовольствием проводили время с друзьями. Понятно, что столичные отличаются от нас масштабностью. Хотя, я не могу сказать, что к нам не идут посетители. Напротив, наши мероприятия пользуются определенным успехом, уже образовался круг постоянных участников наших проектов.

Анти-кафе «Free Дом» уютно расположилось в одной из квартир жилого дома. HUBspace «Узел на связи» освоил огромное производственное пространство в центре города.

И.Я.:  Мне всегда было интересно осваивать промышленные пространства, большие помещения фабрик, заводов. Там особая атмосфера, много воздуха. Собственно, по этому принципу выстраивались такие интересные проекты, как Винзавод в Москве. И свой проект мы начали в одном из индустриальных помещений, стараясь использовать все конструкции, балки. Все остальное – дело рук профессиональных дизайнеров. Наши залы многофункциональны, и это учитывалось в первую очередь.

С.З.:  Для нас очень важным было создать уют, домашнюю атмосферу. Формат квартиры, на наш взгляд, для этого подходит лучше всего. У нас есть и конференц-зал, и уютная гостиная.

И Семен, и Иван проделали большой путь, прежде чем решились на открытие совершенно незнакомого чебоксарской аудитории проекта. Их знания, опыт позволяют им уверенно чувствовать себя в этом интересном бизнесе.

И.Я.:  Я изучил подобный опыт в разных городах и странах, прежде чем основательно приступить к реализации своих планов. В частности, специально для этого ездил в Голландию, чтобы посмотреть, как в самой продвинутой стране реализуются подобные проекты. Там люди очень рационально используют индустриальные пространства. У них получается делать красиво и недорого. Понятно, что проект должен зарабатывать, чтобы не возникало иллюзий, что государство придет и поможет.

Самый простой способ – это работа на самоокупаемости. Для этого мы используем пространство для проведения мероприятий, стараясь делать их максимально интересными и полезными большой аудитории. Наши резиденты используют аудитории, как офис, проводят здесь деловые встречи, заключают сделки. Молодые профессионалы не всегда могут позволить себе собственный офис.

В анти-кафе очень разнообразная программа, организаторы стараются заинтересовать потенциальных посетителей и интересными семинарами, и обучающими тренингами, и творческими вечерами, и просто доброжелательной атмосферой. Сюда можно прийти с компанией друзей или всей семьей. Минута пребывания в таком кафе в первый час стоит 2 рубля, во все последующие – 1 рубль. Хороший кофе, элитный чай, сладости, а также микроволновка, холодильник – всем этим можно пользоваться бесплатно. Причем, в некоторых заведениях можно купить недельный абонемент и значительно сэкономить. Радует и то, что подобные проекты исключают употребление спиртного, в анти-кафе не принято курить, а это значит, что мы действительно двигаемся вперед, к здоровому обществу.

И.Я.:  Хочу отметить еще одно отличие региональных проектов от столичных. Мы не можем обслуживать какую-то узкую специализацию. Если в Москве и Петербурге определенная аудитория придет на выставку современных художников, а в другом месте соберутся любители перфоманса или арт-кино, то у нас нет возможности работать в каком-то одном направлении. В регионах площадки должны быть универсальными. Поэтому подобные проекты, во всяком случае, в ближайшие несколько лет, рассчитаны на большой круг интересов думающих, креативных людей.

В понедельник – клуб молодых предпринимателей, в четверг – фестиваль арт – кино, а в субботу – семинар по оздоровлению. По моим наблюдениям, наши посетители составляют 3 – 5 % от населения нашего города. Это немало. И есть ощущение, что желающих не примитивно проводить время будет больше.

С.З.:  Я считаю, что за анти-кафе большое будущее. Люди ищут новых впечатлений, интересного отдыха. И для коворкинга это очень удобный формат. Если говорить о затратах и возможности их покрыть… Мы открылись два месяца назад, за это время мы смогли окупить только аренду. Нас выручает поддержка друзей, которые предложили активную помощь, в том числе и по дизайну помещений. Но, строго следуя нашему бизнес-плану, мы уже к весне выйдем к стопроцентной окупаемости. Самое важное для нас – быть интересными нашим посетителям, сохранить имидж статусного заведения. Поэтому огромное внимание мы уделяем обслуживанию, созданию максимального комфорта, разнообразию мероприятий.

И.Я.: - Сейчас, когда заметно утих бум интернет-общения, люди хотят разговаривать вживую. Подобные проекты демократичны, они удовлетворяют достаточно острую проблему социализации. Я готов делиться своим опытом, где-то, в каких-то регионах открывать свои проекты, где-то методом франшизинга помогать открываться инициативным ребятам. И пусть они назовутся, как в Ульяновске «Кошкина пижама», мы будем контролировать весь процесс, выдерживая достойный уровень. В любом случае, проект может прийти туда, где есть относительно подготовленная аудитория, налажены контакты по поиску резидентов, лидеров мнений.

Молодых людей нисколько не пугает возможная конкуренция, у каждого из них своя целевая аудитория, свои особенности и интересы. Они не очень пугаются перманентного кризиса, мудро рассуждая, что риски возможны в любом бизнесе. Их вдохновляет желание двигаться вперед и помогать расти и развиваться тем, для кого они, собственно, и работают, - нам с вами.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...