Сегодня: среда, 15 августа 2018 года
Курс валют: USD -0,32 10,09 EUR -1,84 66,37
Пробки: 3
Погода: +25 °C Облачно с прояснениями Ветер: 3 м/с Влажность: 33%
В Чебоксары пришла экспедиция «Эковолна»

Участники экспедиции должны пройти на катамаране от Балтики до Каспийского моря используя только энергию солнца

24 июля 2018, 09:55 | Мой город Чебоксары
Фото: Регина Максимова, Агентство территориального развития Чувашии

В воскресенье, 22 июля, в чебоксарском яхт-клубе пришвартовался первый российский катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях. Столица Чувашии стала одной из остановок экспедиции «Эковолна». Ее участники должны преодолеть пять тысяч километров водных путей от Балтийского до Каспийского моря по рекам Нева, Ока и Волга, посетив по пути 20 регионов России. Продолжительность экспедиции составит 90 дней.

По словам руководителя экспедиции и капитана катамарана Евгения Казанова, ее маршрут символичен – 315 лет назад, в 1703 году, указом Петра Первого началось строительство Вышневолоцкой водной системы – основной судоходной речной артерии, связавшей бассейны Волги и Балтийского моря. Император верил, что ее создание расширит военно-транспортные и торговые возможности России. Организаторы экспедиции решили, что она должна соединить в себе идеи великого российского государя, стремление к развитию высоких технологий и бережное отношение к водным ресурсам.

Евгений Казанов, руководитель экспедиции «Эковолна»:

– Основная идея экспедиции заключается в том, что пресная вода – это с одной стороны самый большой, но с другой – и самый ценный ресурс, который есть в нашей стране. Мы состоим из воды, и загрязняя воду, мы загрязняем себя. Если обратить внимание на воду в портах, то она черного цвета. Почему? Потому что двигатели внутреннего сгорания на судах выбрасывают все свои отходы в воду.

Во многих странах мира на водоемах, которые люди хотят сохранить, запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания, здесь разрешаются только электродвигатели. По словам организаторов экспедиции, Россия в этом вопросе пока отстает, хотя положительные тенденции перехода к более бережному использованию водных ресурсов уже есть. И катамаран на солнечных батареях – реальный пример альтернативы нынешнему водному транспорту.

Евгений Казанов:

– Начинался проект с инженерных соревнований «Солнечная регата», появившихся в 2014 году, – гонок небольших, одноместных судов на солнечных батареях, ресурса которых хватало на 2-3, максимум пять часов. Тогда было 10 российских команд, сейчас уже более 40, в том числе одна в Чебоксарах. Чемпионские команды сначала вместе разработали концепцию, а затем проект катамарана.

На сегодня, это первое подобное судно на 90 процентов собранное из российских комплектующих. Например, солнечные модули изготовлены из элементов, произведенных на новочебоксарском заводе «Хевел», аккумуляторы предоставлены предприятием из Новосибирска, а вся электроника – московская.

Сейчас экипаж судна – 8 человек, на борту во время движения может находиться до 12 человек. Четыре каюты по два человека. Максимальная скорость катамарана – 10 километров в час. Расход энергии при этом составляет 3 кВт·в час. Евгений Казанов говорит, катамаран можно разогнать и до 15-17 км/ч, но для этого нужно увеличить мощность и нагрузку до 9 кВт·в час. Поэтому нынешний режим – самый выгодный и энергоэффективный. 

«В облачную погоду мы производим 30 кВт·в час, в солнечную погоду – 60-70 кВт·в час. С учетом аккумуляторов мы можем тратить больше электричества, чем делаем это сейчас. Значит есть возможность перепроектировать это судно и сделать скорость чуть больше», – говорит Евгений Казанов.

Помимо экологической составляющей, у экспедиции есть образовательные и научно-исследовательские цели. В 14 городах по пути следования катамарана запланированы научно-технические фестивали «Эковолна» для школьников и студентов. 23 июля он прошел и в Чебоксарах.

На самом судне находятся представители трех ведущих российских вузов: МГИМО, МГУ и питерского политеха. Одни проводят исследования воды и климата, другие изучают возможности повышения эффективности использования солнечной энергии для будущих судов. В планах организаторов экспедиции сделать большое экологичное судно, способное взять на борт 20-30 человек, которое можно было использовать, например, как речной трамвайчик.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
Авто
В Чебоксарах вернут штрафы за парковку на газонах
ТЕМА ДНЯ

Все они откроются на центральных улицах города

В перечень проблемных объектов будут включены два дома

Наш третий рассказ о городских районах, окружающих ЖК "Олимп". В этом материале – про мемориальный парк Победы