Сегодня: пятница, 28 июля 2017 года
Курс валют: USD +0,04 93,7 EUR -0,36 59,54
Пробки: 2
Погода: +20 °C Облачно Ветер: 2 м/с Влажность: 69%
Как защитить телевизор от нелепых случайностей
Рассказываем, почему не всегда нужно отказываться от дополнительного сервиса при покупке дорогостоящей техники
29 сентября 2016, 10:00 | Мой город Чебоксары

Покупатели магазинов электроники и бытовой техники часто сталкиваются с тем, что продавцы, оформляя покупку, предлагают им «в нагрузку» различные дополнительные сервисы, от привычной доставки и настройки, до страховки. «Мой город» разбирался, стоит ли в этих случаях отмахиваться от назойливых продавцов, или дополнительные услуги действительно могут оказаться полезными.

ГАРАНТИЯ ИЛИ СЕРТИФИКАТ?

Даже только что купленная электроника или бытовая техника не защищена от поломок в случае неправильной эксплуатации. Невозможно застраховаться от перепадов напряжения, неловких движений и прочих бытовых неприятностей. И здесь остается только сетовать на судьбу или ругать нерадивых соседей.


Между тем, стандартная гарантия большинства приборов от смартфона до холодильника действует только в ситуации производственного брака.


Но производители и ритейлеры решили пойти дальше, и предлагают сейчас покупателям дорогой техники сертификаты на дополнительное обслуживание. По словам продавцов, его ключевое преимущество заключается в том, что у покупателя появляется возможность увеличить срок безвозмездного, (то есть бесплатного) устранения недостатка техники в случае поломки.

«Наибольшей популярностью в нашей сети пользуется сертификат «Быстросервис». Сертификат позволит осуществить ремонт или обмен техники даже в тех случаях, когда не действует гарантия производителя – неправильная эксплуатация или подключение, мелкие механические дефекты», – рассказал директор магазина «М.Видео» в Чебоксарах Андрей Суздальцкев.

Понятно, что расширенная гарантия не может быть бесплатной. Например, сервисная программа для холодильника стоимостью 30 тысяч рублей, предлагаемая в сети магазинов «М.Видео», обойдется покупателю примерно в 4,5 тысячи рублей. За эти деньги владелец техники получает гарантированный ремонт, даже в том случае, если она вышла из строя по каким-либо внешним причинам, на протяжении нескольких лет.


В тех же случаях, когда поломка настолько серьезная, что техника уже практически не подлежит ремонту или он может занять достаточно продолжительное время, существуют расширенные программы.


В сети «М.Видео», например, это программа «Все меняется и все к лучшему!». По ее условиям технику меняют на новую без ремонта при любых дефектах: перепад напряжения, воздействия окружающей среды, последствия неправильной установки и т.д. Стоимость программы составляет примерно 30% от стоимости товара. Но такой вариант точно убережет любимую технику от неприятных случайностей.

СПРАВЛЮСЬ САМ ИЛИ ПОПРОШУ ДРУГОГО?

Практически ни один покупатель крупногабаритной техники, например, телевизора с большой диагональю экрана, холодильника или стиральной машины, не может обойтись без услуги доставки. Поэтому доставка стала настолько привычной, что продавцы относят ее к категории так называемых «базовых сервисов». К ним же относится и установка тех категорий товаров, с которыми покупатель может не справиться сам. Например, установка и подключение кондиционеров или стиральных машин. По словам представителей сети, спрос на такие услуги в среднем в 5 раз выше, чем, например, на установку и настройку ТВ.

При этом, дополнительная помощь может понадобиться не только покупателям крупной электроники и бытовой техники.


Как утверждают представители магазинов электроники и бытовой техники, редкий покупатель рискнет, например, наклеить защитную пленку на дисплей планшета или смартфона, предпочитая доверить это специалистам.


То же самое можно сказать и про установку офисных программ на компьютер или ноутбук.

В том же «М.Видео» для покупателей новых смартфонов или ноутбуков действует услуга «Цифровой помощник» – настройка гаджетов в сервисной зоне магазина. Удобство данной программы подтверждают цифры – за 2015 год в сети было продано более 1 млн пакетов цифрового помощника.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Происшествия
Игнатьев ввел в Чувашии режим чрезвычайной ситуации

Минсельхозу и ГКЧС республики поручили разработать план по снижению масштабов ущерба от чрезвычайной ситуации

ТЕМА ДНЯ

По подозрению в убийстве задержали троих мужчин и одну женщину

Устранить дорожный дефект на мосту обещают до конца этой недели

Мы побывали в старинном городе, который находится вдали от главных дорог, и делимся своими впечатлениями от его посещения

При этом большинство из них либо откажутся от отдыха, либо предпочтут внутренний туризм