Сегодня: пятница, 31 марта 2017 года
Курс валют: USD -0,64 56,37 EUR -0,93 60,59
Пробки: 0
Погода: -6 °C Ясно Ветер: 5 м/с Влажность: 71%
Как защитить телевизор от нелепых случайностей
Рассказываем, почему не всегда нужно отказываться от дополнительного сервиса при покупке дорогостоящей техники
29 сентября 2016, 10:00 | Мой город Чебоксары

Покупатели магазинов электроники и бытовой техники часто сталкиваются с тем, что продавцы, оформляя покупку, предлагают им «в нагрузку» различные дополнительные сервисы, от привычной доставки и настройки, до страховки. «Мой город» разбирался, стоит ли в этих случаях отмахиваться от назойливых продавцов, или дополнительные услуги действительно могут оказаться полезными.

ГАРАНТИЯ ИЛИ СЕРТИФИКАТ?

Даже только что купленная электроника или бытовая техника не защищена от поломок в случае неправильной эксплуатации. Невозможно застраховаться от перепадов напряжения, неловких движений и прочих бытовых неприятностей. И здесь остается только сетовать на судьбу или ругать нерадивых соседей.


Между тем, стандартная гарантия большинства приборов от смартфона до холодильника действует только в ситуации производственного брака.


Но производители и ритейлеры решили пойти дальше, и предлагают сейчас покупателям дорогой техники сертификаты на дополнительное обслуживание. По словам продавцов, его ключевое преимущество заключается в том, что у покупателя появляется возможность увеличить срок безвозмездного, (то есть бесплатного) устранения недостатка техники в случае поломки.

«Наибольшей популярностью в нашей сети пользуется сертификат «Быстросервис». Сертификат позволит осуществить ремонт или обмен техники даже в тех случаях, когда не действует гарантия производителя – неправильная эксплуатация или подключение, мелкие механические дефекты», – рассказал директор магазина «М.Видео» в Чебоксарах Андрей Суздальцкев.

Понятно, что расширенная гарантия не может быть бесплатной. Например, сервисная программа для холодильника стоимостью 30 тысяч рублей, предлагаемая в сети магазинов «М.Видео», обойдется покупателю примерно в 4,5 тысячи рублей. За эти деньги владелец техники получает гарантированный ремонт, даже в том случае, если она вышла из строя по каким-либо внешним причинам, на протяжении нескольких лет.


В тех же случаях, когда поломка настолько серьезная, что техника уже практически не подлежит ремонту или он может занять достаточно продолжительное время, существуют расширенные программы.


В сети «М.Видео», например, это программа «Все меняется и все к лучшему!». По ее условиям технику меняют на новую без ремонта при любых дефектах: перепад напряжения, воздействия окружающей среды, последствия неправильной установки и т.д. Стоимость программы составляет примерно 30% от стоимости товара. Но такой вариант точно убережет любимую технику от неприятных случайностей.

СПРАВЛЮСЬ САМ ИЛИ ПОПРОШУ ДРУГОГО?

Практически ни один покупатель крупногабаритной техники, например, телевизора с большой диагональю экрана, холодильника или стиральной машины, не может обойтись без услуги доставки. Поэтому доставка стала настолько привычной, что продавцы относят ее к категории так называемых «базовых сервисов». К ним же относится и установка тех категорий товаров, с которыми покупатель может не справиться сам. Например, установка и подключение кондиционеров или стиральных машин. По словам представителей сети, спрос на такие услуги в среднем в 5 раз выше, чем, например, на установку и настройку ТВ.

При этом, дополнительная помощь может понадобиться не только покупателям крупной электроники и бытовой техники.


Как утверждают представители магазинов электроники и бытовой техники, редкий покупатель рискнет, например, наклеить защитную пленку на дисплей планшета или смартфона, предпочитая доверить это специалистам.


То же самое можно сказать и про установку офисных программ на компьютер или ноутбук.

В том же «М.Видео» для покупателей новых смартфонов или ноутбуков действует услуга «Цифровой помощник» – настройка гаджетов в сервисной зоне магазина. Удобство данной программы подтверждают цифры – за 2015 год в сети было продано более 1 млн пакетов цифрового помощника.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Общество
Активисты «Ирӗклӗх» предложили главе Минобра России проводить ВПР на чувашском языке

По мнению общественников, школьники должны сами выбирать, на каком языке им писать всероссийские проверочные работы

ТЕМА ДНЯ

В городе задержали пятерых участников митинга и оштрафовали двоих из них за неповиновение полиции

Женщины имеют с мужчинами равные права, но обязанностей у них побольше

Ни один магазин не получил специальную наклейку от Александра Молочко