Сегодня: воскресенье, 22 апреля 2018 года
Курс валют: USD 10,15 EUR 61,32
Пробки: 2
Погода: 0 °C Облачно, дождь со снегом Ветер: 8 м/с Влажность: 100%
Как защитить телевизор от нелепых случайностей
Рассказываем, почему не всегда нужно отказываться от дополнительного сервиса при покупке дорогостоящей техники
29 сентября 2016, 10:00 | Мой город Чебоксары

Покупатели магазинов электроники и бытовой техники часто сталкиваются с тем, что продавцы, оформляя покупку, предлагают им «в нагрузку» различные дополнительные сервисы, от привычной доставки и настройки, до страховки. «Мой город» разбирался, стоит ли в этих случаях отмахиваться от назойливых продавцов, или дополнительные услуги действительно могут оказаться полезными.

ГАРАНТИЯ ИЛИ СЕРТИФИКАТ?

Даже только что купленная электроника или бытовая техника не защищена от поломок в случае неправильной эксплуатации. Невозможно застраховаться от перепадов напряжения, неловких движений и прочих бытовых неприятностей. И здесь остается только сетовать на судьбу или ругать нерадивых соседей.


Между тем, стандартная гарантия большинства приборов от смартфона до холодильника действует только в ситуации производственного брака.


Но производители и ритейлеры решили пойти дальше, и предлагают сейчас покупателям дорогой техники сертификаты на дополнительное обслуживание. По словам продавцов, его ключевое преимущество заключается в том, что у покупателя появляется возможность увеличить срок безвозмездного, (то есть бесплатного) устранения недостатка техники в случае поломки.

«Наибольшей популярностью в нашей сети пользуется сертификат «Быстросервис». Сертификат позволит осуществить ремонт или обмен техники даже в тех случаях, когда не действует гарантия производителя – неправильная эксплуатация или подключение, мелкие механические дефекты», – рассказал директор магазина «М.Видео» в Чебоксарах Андрей Суздальцкев.

Понятно, что расширенная гарантия не может быть бесплатной. Например, сервисная программа для холодильника стоимостью 30 тысяч рублей, предлагаемая в сети магазинов «М.Видео», обойдется покупателю примерно в 4,5 тысячи рублей. За эти деньги владелец техники получает гарантированный ремонт, даже в том случае, если она вышла из строя по каким-либо внешним причинам, на протяжении нескольких лет.


В тех же случаях, когда поломка настолько серьезная, что техника уже практически не подлежит ремонту или он может занять достаточно продолжительное время, существуют расширенные программы.


В сети «М.Видео», например, это программа «Все меняется и все к лучшему!». По ее условиям технику меняют на новую без ремонта при любых дефектах: перепад напряжения, воздействия окружающей среды, последствия неправильной установки и т.д. Стоимость программы составляет примерно 30% от стоимости товара. Но такой вариант точно убережет любимую технику от неприятных случайностей.

СПРАВЛЮСЬ САМ ИЛИ ПОПРОШУ ДРУГОГО?

Практически ни один покупатель крупногабаритной техники, например, телевизора с большой диагональю экрана, холодильника или стиральной машины, не может обойтись без услуги доставки. Поэтому доставка стала настолько привычной, что продавцы относят ее к категории так называемых «базовых сервисов». К ним же относится и установка тех категорий товаров, с которыми покупатель может не справиться сам. Например, установка и подключение кондиционеров или стиральных машин. По словам представителей сети, спрос на такие услуги в среднем в 5 раз выше, чем, например, на установку и настройку ТВ.

При этом, дополнительная помощь может понадобиться не только покупателям крупной электроники и бытовой техники.


Как утверждают представители магазинов электроники и бытовой техники, редкий покупатель рискнет, например, наклеить защитную пленку на дисплей планшета или смартфона, предпочитая доверить это специалистам.


То же самое можно сказать и про установку офисных программ на компьютер или ноутбук.

В том же «М.Видео» для покупателей новых смартфонов или ноутбуков действует услуга «Цифровой помощник» – настройка гаджетов в сервисной зоне магазина. Удобство данной программы подтверждают цифры – за 2015 год в сети было продано более 1 млн пакетов цифрового помощника.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Общество
Мэрия объяснилась по поводу «желтых тюльпанов» и наказала виновных
ТЕМА ДНЯ

Плата на автобусах и маршрутках вырастет на один рубль

Республиканские и городские чиновники пока не могут договориться, что делать с автобусами и маршрутками, курсирующими между Чебоксарами и Новочебоксарском

Девушка представит Россию на конкурсах "Мисс Мира" и "Мисс Вселенная"

"Мой город" и ЖК "Олимп" запускает совместный проект, который будет рассказывать об истории Чебоксар