Сегодня: пятница, 20 октября 2017 года
Курс валют: USD +0,71 91,17 EUR +0,23 57,51
Пробки: 1
Погода: 0 °C Облачно с прояснениями Ветер: 1 м/с Влажность: 56%
Семьи пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не согласны с официальным расследованием
2 ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал официальные итоги расследования авиакатастрофы Як-42, произошедшей 7 сентября в Ярославле, в которой из 45 человек выжил только бортинженер Александр Сизов.
03 ноября 2011, 12:48 | Татьяна Смирнова

Виновными названы пилоты, которые по ошибке нажимали на педаль тормоза во время взлета.

Такие действия пилотов объясняются тем, что ранее они летали на самолетах Як-40, где ноги пилотов должны полностью находится на педали тормоза. На Як-42 педалей тормозов надо касаться лишь носками. По словам главы технической комиссии МАК Алексея Морозова, переучивание командиров воздушного судна и второго пилота на Як-42 проходили с грубыми нарушениями действующих нормативных документов. Переучивание совмещалось с освоением и выполнением полетов на другом типе самолетов - Як-40, "что повлияло негативно на перенос навыков на пилотирование и управление".  Специальные исследования систем самолета Як-42 проводились почти два месяца. Был поставлен эксперимент с участием опытных летчиков-испытателей, который и показал, что к катастрофе привели несогласованные действия пилотов.  

Кроме того, представитель МАК рассказал, что в крови второго пилота разбившегося самолета, был обнаружен медицинский препарат, при наличии которого запрещается пилотирование самолетов. "В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению пилотами", - сказал он на пресс-конференции в Москве в среду. "Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов", - подчеркнул Морозов. Помимо прочего, второй пилот имел проблемы со здоровьем: "По представленной медицинской документации на второго пилота, со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года - и на руках", - отметил представитель МАК, отметив, что косвенно свидетельствует о развитии у пилота полинейропатического синдрома.   

Отметим , что СК РФ продолжает расследование уголовного дела. На сегодняшний день назначены и проведены более 50 различных экспертиз, допрошены более 200 свидетелей и должностных лиц различного уровня, потерпевшими признаны 45 человек. "Тем не менее, еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты ряда технических и судебных экспертиз", - подчеркнул официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, предстоит кропотливая работа по проверке деятельности авиакомпании, которой принадлежал самолет, и всех надзорных органов. "Следствие также ожидает официального направления отчета технической комиссии МАК, который будет приобщен к материалам дела и внимательно изучен", - сказал он.  

Однако семьи и коллеги пилотов разбившегося самолета не согласны с результатами расследования МАК, согласно которым виновным в трагедии назван командир экипажа Андрей Соломенцев. Они намерены потребовать проведения нового расследования. Родственники и друзья погибших летчиков сомневаются в том, что официальное расследование было объективно.
 

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Экономика
Моногород Канаш лишили финансирования. Власти Чувашии утверждают – временно

Республика не выполнила свою часть обязательств, предусмотренных в соглашении с "Фондом развития моногородов"

ТЕМА ДНЯ

Представители православной церкви называют ленту Алексея Учителя откровенной ложью

По сравнению с прошлым годом у поступивших снизился средний балл по ЕГЭ

Соревнования, в том числе, призваны помочь с трудоустройством людям с инвалидностью и ОВЗ

Дворец победил в номинации "Лучшее учреждение дополнительного образования"