Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 09:54
 
Реклама







загрузка...

Семьи пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не согласны с официальным расследованием

2 ноября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал официальные итоги расследования авиакатастрофы Як-42, произошедшей 7 сентября в Ярославле, в которой из 45 человек выжил только бортинженер Александр Сизов.

Виновными названы пилоты, которые по ошибке нажимали на педаль тормоза во время взлета.

Такие действия пилотов объясняются тем, что ранее они летали на самолетах Як-40, где ноги пилотов должны полностью находится на педали тормоза. На Як-42 педалей тормозов надо касаться лишь носками. По словам главы технической комиссии МАК Алексея Морозова, переучивание командиров воздушного судна и второго пилота на Як-42 проходили с грубыми нарушениями действующих нормативных документов. Переучивание совмещалось с освоением и выполнением полетов на другом типе самолетов - Як-40, "что повлияло негативно на перенос навыков на пилотирование и управление".  Специальные исследования систем самолета Як-42 проводились почти два месяца. Был поставлен эксперимент с участием опытных летчиков-испытателей, который и показал, что к катастрофе привели несогласованные действия пилотов.  

Кроме того, представитель МАК рассказал, что в крови второго пилота разбившегося самолета, был обнаружен медицинский препарат, при наличии которого запрещается пилотирование самолетов. "В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению пилотами", - сказал он на пресс-конференции в Москве в среду. "Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов", - подчеркнул Морозов. Помимо прочего, второй пилот имел проблемы со здоровьем: "По представленной медицинской документации на второго пилота, со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года - и на руках", - отметил представитель МАК, отметив, что косвенно свидетельствует о развитии у пилота полинейропатического синдрома.   

Отметим , что СК РФ продолжает расследование уголовного дела. На сегодняшний день назначены и проведены более 50 различных экспертиз, допрошены более 200 свидетелей и должностных лиц различного уровня, потерпевшими признаны 45 человек. "Тем не менее, еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты ряда технических и судебных экспертиз", - подчеркнул официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, предстоит кропотливая работа по проверке деятельности авиакомпании, которой принадлежал самолет, и всех надзорных органов. "Следствие также ожидает официального направления отчета технической комиссии МАК, который будет приобщен к материалам дела и внимательно изучен", - сказал он.  

Однако семьи и коллеги пилотов разбившегося самолета не согласны с результатами расследования МАК, согласно которым виновным в трагедии назван командир экипажа Андрей Соломенцев. Они намерены потребовать проведения нового расследования. Родственники и друзья погибших летчиков сомневаются в том, что официальное расследование было объективно.
 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...