Криминал
Постоянная ссылка на страницу: http://moygorod-online.ru/incidents/crime/crime_2447.html
Члены Общественной палаты указывают, что экипаж не принял элементарные меры по подготовке выхода судна в рейс, в частности: не задраил иллюминаторы, не обеспечил необходимое количество топлива, не обеспечил постановку судна на ровный киль, не обеспечил подключение средств связи к автономным источникам питания.
Кроме того, теплоход отправился в рейс с поломанным главным правым двигателем. Но при этом, судном управляли без учета его реальной загрузки. Эти преступные недоработки вкупе со шквальным ветром привели к интенсивному поступлению воды в корпус судна, и, как следствие, стали причиной затопления теплохода. Также, по словам экспертов, проанализировав ситуацию с водным транспортном в России, они пришли к выводу, что к трагедии могла привести "децентрализация системы управления вследствие проведения Административной реформы 2004 года". "Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта", - считают члены палаты.
Напомним, по делу о крушении теплохода «Булгария» заведены уголовные дела против гендиректора компании "АргоРечТур" Светланы Инякиной, старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, начальника Казанского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирека Тимергазеева и главного инспектора этого же отдела Владислава Семенова. Также уголовные дела возбуждены против капитана судна "Дунайский-66" Александра Егорова и капитана сухогруза "Арбат" Юрия Тучина. Они обвиняются в неоказании помощи терпящим бедствие пассажирам. Тучину и Егорову грозит до двух лет лишения свободы.