Несмотря на растующую популярность, интернет, как источник развлекательного и познавательного контента, пока проигрывает телевидению. Каждый россиянин смотрит телевизор в среднем четыре часа в день, а люди старше 55 лет – более пяти часов в день. При этом с каждым годом количество времени, проводимого у телевизора, плавно растет. Такие данные были озвучены на пресс- конференции «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов», которую 10 ноября в Москве проводила компания Viasat.
По словам директора департамента ТВ и контента компании J`son and Partners Consulting Дмитрия Колесова, согласно результатам исследований рост телесмотрения за период с 2013 по 2015 год составил 4 минуты в день ежегодно. Одновременно увеличивается количество подписчиков платного ТВ. В настоящее время в России платным телевидением пользуется 40 млн человек, и это число будет также увеличиваться. Например, до конца 2015 года компания J'son and Partners Consulting прогнозирует его рост на 7%.
При этом эксперты отмечают, что включенный телевизор не означает, что зрители внимательно его смотрят, – часто в это время они занимаются своими делами, а работающий телевизор служит фоном.
По данным компании Viasat, наибольший сегмент телевидения составляют тематические каналы. С 2011 по 2015 года их аудитория выросла на 61%, а 85% спроса на платных каналах приходится на кино, детские, познавательные и развлекательные передачи. При этом самым востребованным жанром являются кино и сериалы.
С развитием технологий, например таких как SMART TV, меняются и предпочтения телезрителей. По различным оценкам в следующем году в России будет реализовано от 8 до 10 млн штук телевизоров, оснащенных новым функциями, позволяющими, например, посмотреть пропущенную телепрограмму и сериал или отмотать их назад до нужного эпизода.
Наряду с ростом традиционного телесмотрения исследователи отмечают увеличение спроса на подключение к контенту с мобильных устройств. По данным J'son and Partners Consulting, в 2014 году на руках у россиян было 81,8 млн. смартфонов и планшетов. Эксперты прогнозируют, что к 2018 году число гаджетов удвоится и составит 150,5 млн. Таким образом возможности мобильных устройств дополнительно увеличивают время, которое люди тратят на просмотр телевидения.
По словам генерального директора группы компаний VIASAT Алексея Кроля, современные абоненты желают получать доступ к интересующим их программам везде, где им удобно.
«Компания VIASAT планирует запустить в самое ближайшее время он-лайн кинотеатр TV1000 Play с дополнительными услугами: VoD-видео по запросу, catch-up (возможность выбора передачи из эфира и ее просмотра в удобное время), multiscreen (трансляция контента с мобильного устройства или из облака на ТВ), и так далее. Благодаря этим нововведениям, наши пользователи смогут просматривать контент в любое время из удобного им места и сохранять его на свои устройства без ограничений»
Алексей Кроль также отметил, что телезрители предъявляют все большие требования к качеству изображения и звука, и что растет спрос на уникальный контент. Все это приводит к тому, что на платном ТВ растет количество каналов с HD-качеством и эксклюзивным контентом. В качестве примера он привел пакет VIASAT Premium HD, на котором в рамках соглашения с четырьмя голливудскими студиями идет показ фильмов, недавно вышедших в прокат на больших киноэкранах.
Добавим, что на конференции звучали неожиданные высказывания. Так кинокритик, журналист, кинообозреватель радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и телепередачи «Вечерний Ургант» Антон Долин, заявил, что, если российских зрителей лишить Голливуда, то они перестанут ходить в кинотетры. По мнению Антона Долина, отечественные зрители ходят в кино за спецэффектами, звуком и масштабным зрелищем, а российские фильмы предпочитает смотреть лежа на диване.
Об этом, кстати, свидетельствуют и данные компании Viasat, – принадлежащие ей каналы TV1000 Русское кино и TV1000 занимают первые два места в топ-25 самых популярных платных каналов.
Новый микрорайон будет называться ЖК "Дубрава Парк"
Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть
- Робот с российским паспортом: решение контакт-центра «Ростелекома» вошло в реестр отечественного ПО
- ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
- Группа ВТБ: 40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом
- РСХБ: за 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса, в 2024 году ожидается новый рекорд
- Чебоксарцы во время командировок и отпусков стали активнее пользоваться каршерингом
- ВТБ запускает «готовое решение» с защитой капитала
- ВТБ отменяет комиссию за платежные стикеры
- Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России
- Более полумиллиона клиентов «Открытия» перевели свои сбережения в ВТБ