Сегодня: пятница, 24 ноября 2017 года
Курс валют: USD -0,31 92,95 EUR -0,54 58,46
Пробки: 1
Погода: 0 °C Облачно Ветер: 4 м/с Влажность: 92%
«МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы с СМС-спамом
Сегодня в России вступают в силу поправки к закону «О связи», регламентирующие работу операторов с рассылками и предоставляющие им большую свободу в ограждении абонентов от спам-сообщений. «МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы со спамом
22 октября 2014, 10:02 | Мой город Чебоксары

Одно из главных новшеств - появление возможности у абонента самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать их, обратившись к своему оператору.  Для реализации этого права законодатель предусмотрел необходимость заключения договора с оператором связи на осуществление массовых рассылок, а также обязанность оператора блокировать нежелательные сообщения, в том числе приходящие с абонентских номеров из других сетей.

В прошлом году «МегаФон» первым из операторов «Большой Тройки» принял решение ввести регламенты и требования к СМС-рассылкам нашим абонентам. Понимая, что есть СМС-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал  специальное решение для банков, позволяющее эффективно выделить поток подобных сообщений в отдельный блок.

Отдельное внимание было уделено блокировке нежелательного трафика. Была внедрена автоматизированная система сбора и анализа претензий на спам. Благодаря этой системе в частности нам удалось оградить наших абонентов от значительного числа нежелательных сообщений.

Необходимо отметить, что в общем потоке нежелательных для абонентов рассылок были не только рекламные рассылки, но и различные мошеннические сообщения, в т.ч. со ссылками на вредоносное ПО, загрузка которого приводила к потере денег и с мобильного, и с банковского счета.

В среднем в день на «горячую линию» (бесплатный номер «1911») и через другие каналы коммуникации поступает около 2,5 тысяч жалоб от абонентов на спам-рассылки.

Практика показала, что спамеры постоянно стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента СМС, такие, например, как отправка сообщений с подстановкой обычных абонентских номеров (DEF-номера) или использование СМС-центров африканских стран. По статистике в настоящее время более 90% жалоб наших клиентов на спам приходится на рассылки с абонентских номеров других операторов. Поэтому компания, стремясь обеспечить реальную защиту своих клиентов, также постоянно совершенствует механизмы защиты от спама.

С мая 2014 года «МегаФон» предлагает воспользоваться сервисом «СМС-контроль», с помощью которого легко и просто оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список». Услуга «СМС-контроль» бесплатна и максимально проста в управлении. Набрав на телефоне команду *903#, клиент получает доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из этих номеров можно в два клика занести в «черный список». Управление созданным списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, номер можно быстро разблокировать. Таким образом, вы можете сами выбирать, какие СМС-сообщения и от кого, вы хотите получать.

«Поправки к закону «О связи» помогут нам усилить эффективность борьбы с мобильным спамом. Несмотря на достигнутые успехи в этой сфере, нам есть, куда развиваться. Особенно ожидаемыми были поправки, связанные с возможностью блокировать нежелательные спам рассылки с абонентских номеров других сетей, - объясняет Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества. – Теперь наши клиенты получили все необходимые возможности для защиты от спама.  Если абонент ранее давал согласие на рекламно-информационную рассылку, например, от фитнес-клуба, ресторана или автоцентра, и больше не хочет ее получать, он может отключить ее самостоятельно с помощью услуги «СМС-контроль». Если это несогласованная рассылка, мы обязаны принять меры к ее блокировке, с каких бы номеров эта рассылка не приходила».

Помимо этого, продолжает работать горячая линия по бесплатному короткому номеру «1911», переслав на которую рекламное или иное неожиданное сообщение абонент может сообщить оператору о спаме или мошенничестве. Также всегда есть возможность обратиться в контактный-центр и попросить блокировать доставку сообщений от конкретного сервиса.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Транспорт
Троллейбусы остаются: ЧЭСК не будет банкротить «Чебоксарское троллейбусное управление»

По состоянию на 20 ноября троллейбусники погасили долг в 47 млн рублей

ТЕМА ДНЯ

Республика не попала в рейтинг регионов, в которых органы власти работают наиболее эффективно

Профильные ведомства проигнорировали Минприроды России и не предоставили им все сведения об экологической обстановке в регионе

В нынешней акции приняли участие известные ведущие и спортсмены нашего города

В Чебоксарах продолжает работу «Всероссийская ярмарка»