«Ростелеком» разработал проект по созданию системы-112 на базе национальной облачной платформы в Чувашской республике
«Ростелеком» разработал проект по созданию в Чувашской Республике системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» с применением облачных технологий. Проект утвержден Правительством Чувашской Республики и в настоящее время проходит процедуру согласования в МЧС России
12 мая 2014, 15:54 | Евгений Петров

«Ростелеком» взял на себя обязательство по проектированию системы-112 согласно заключенному в конце марта госконтракту между региональным филиалом компании и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Система-112 – это система обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112», доступному с любого телефонного аппарата. Внедрение системы позволит организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования, в том числе при комплексных чрезвычайных ситуациях.

Проектом предусмотрено создание нескольких организационных уровней системы-112: основного и резервного центров обработки вызовов (ЦОВ); 23 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; 96 дежурно-диспетчерских служб («01», «02», «03», «04», «Антитеррор») в 26 региональных муниципалитетах.

«Создание системы-112 является сегодня наиважнейшей государственной задачей. Реализация данного проекта предполагает не только организацию единой системы оперативной связи, но и эффективное взаимодействие различных ведомств в интересах жителей Чувашской Республики», – отмечает председатель ГК Чувашской Республики по делам ГО и ЧС Вениамин Петров.

«Ростелеком» как национальный оператор связи имеет развитую телекоммуникационную инфраструктуру во всех муниципалитетах республики, что позволяет на высоком уровне реализовывать масштабные проекты как регионального, так и федерального уровней. Компания готова предоставить собственные защищенные каналы связи для последующей реализации проекта по запуску системы-112 в регионе», – подчеркивает директор филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» Сергей Иванов.

Проект система-112 реализуется на уникальных вычислительных и телекоммуникационных мощностях компании и является одним из инновационных сервисов Национальной облачной платформы О7 – «О7.112» (сервис национальной облачной платформы, предназначенный для оптимизации работы экстренных оперативных служб).

Напомним, что в феврале 2012 года «Ростелеком» провел испытания программно-технического комплекса системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в Чувашской Республике. Опытная зона была развернута в регионе в рамках реализации Соглашения, подписанного в октябре 2011 года между Правительством Чувашской Республики и ОАО «Ростелеком». Чувашия стала первым в Приволжском федеральном округе регионом, где система-112 была успешно апробирована и получила высокую оценку Кабинета Министров Чувашской Республики.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость