Почему Кульбачевского заботит благополучие миллиардеров, а не наполнение бюджета?
Природоохрана – очень коррупционно опасная сфера на территориях, где есть прибыльные, но грязные производства. И город Москва – зона риска номер один
29 июля 2015, 12:22 | Мой город Чебоксары

И в этом смысле, нет ничего удивительного, что Генеральная прокуратура положительно отреагировала на запрос депутата Госдумы Валерия Гартунга. Об этом можно прочитать на сайте Йодньюс, а также во множестве других источников в сети Интернет.

В своем письме парламентарий подозревает руководителя столичного департамента природопользования Антона Кульбачевского в незаконном взимании, а позже – возврате 1,4 миллиарда рублей бюджетных средств в пользу Нефтеперерабатывающего завода «Газпромнефти» в округе Капотня. По его словам, согласно действующему порядку распределения таких налоговых поступлений, 20 процентов, то есть 280 миллионов рублей, должны был быть перечислены со счета департамента в федеральный бюджет, но вместо этого отправились обратно на предприятие, обслуживающее «нефтяную иглу» страны.

Взаимный интерес чиновника и завода очевиден. Средства, предусмотренные руководством НПЗ на оплату подобных расходов, возвращаются на счета по уже совсем иным, куда более свободным в плане дальнейшего распоряжения статьям. А это позволяет задействовать новые финансовые схемы, в том числе, и механизмы благодарности лояльным представителям власти.

Важно, что речь идет не о каких-то периодических выплатах, а о череде компенсаций сразу за три предшествовавших года. Но все равно возврат денег из дефицитного бюджета – не самое своевременное решение. Даже на фоне оправдания этого 12 миллиардами рублей, которые завод, чуть не задушивший Москву запахом сероводорода в ноябре 2014 года, якобы вложил в улучшение экологичности производства. Тем более, что 280 миллионов вообще находятся в распоряжении федерального центра, но уж никак не регионального департамента природопользования.

Это уже не первая попытка НПЗ в Капотне незаконно вернуть крупную сумму средств из федерального бюджета. Недавно руководство обращалось в Минфин, чтобы произвести взаимозачет за благоустройство города. Но вместо денег получило доследственную проверку прокуратуры с привлечением ФСБ и аудиторов.

Но считать столь неэффективную работу ошибкой или непрофессионализмом не приходится. Дело в том, что Антон Кульбачевский оказывается под подозрением уже не в первый раз. Так, именно с его подачи с этого года – пока в пилотном варианте – расширяются полномочия ведомства в сфере экологического контроля. Что же касается сомнительных финансовых операций, то, к примеру, на ликвидацию свалки в деревне Саларьево были выделены сотни миллионов рублей. Но по данным Контрольно-счетной палаты столицы, «неэффективные расходы» на рекультивацию составили 166 млн рублей (65%). Остальное, очевидно, и есть та самая коррупция, от обвинений в которой до заявлений следственных органов лучше воздержаться.

А вот сам Кульбачевский от перспективных исследований и прогнозов не воздерживается. Говоря о тенденциях экологии в столице, он обещает улучшение ситуации к 2030 году.

Интересно, а в какой стране мира он сам планирует жить к тому времени?

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость