Сегодня: среда, 1 марта 2017 года
Курс валют: USD +0,44 58,37 EUR +0,28 61,54
Пробки: 1
Погода: 0 °C Облачно с прояснениями Ветер: 7 м/с Влажность: 79%
Сбербанк призывает граждан быть бдительными и не реагировать на «липовые» SMS-сообщения, маскирующиеся под сообщения банка
21 ноября 2014, 15:38 | Мой город Чебоксары


Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств - все это владелец сообщает им сам в ответ на умело задаваемые вопросы. Поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт в России, вероятность получения мошеннического SMS-сообщения его клиентами существенно выше, чем клиентами других банков.
 
Мошенники обычно распространяют сообщения о блокировке карты или якобы совершенном переводе средств, а потом люди сами выходят на контакт с мошенниками по указанному в сообщении телефону. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. (в зависимости от содержания SMS).  Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошелки, банковские карты или телефоны мошенников.
 
Как же отличить мошенников от реальных банковских сотрудников и не попасть впросак? «Запомните: банк же при рассылке SMS клиентам всегда обращается адресно (как правило, по имени-отчеству клиента), в сообщении от имени Сбербанка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. Это позволяет легко отличать сообщения банка от мошеннических SMS».
 
Получение держателем карты такого SMS не свидетельствует о "взломе" банковской системы и об утечке баз "карточных" клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, фальшивое сообщение могут получить даже граждане, вообще не имеющие банковских карт.

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Власть
Следователи заинтересовались медицинскими госзакупками в Чувашии

На неустановленных работников Минздрава заведены уголовные дела за превышение должностных полномочий и растрату

ТЕМА ДНЯ

В республике поменяют нормативы потребления продуктов, входящих в потребительскую корзину

По итогам прошлого года столица Чувашии вошла в число тех городов России, которые сделали наибольшее количество добрых дел

Ни один магазин не получил специальную наклейку от Александра Молочко