Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 09:47
 
Реклама







загрузка...

Как грамотно решить вопрос со страховой компанией после ДТП

Что делать, если возникли проблемы с автостраховщиками

Так получилось, что вы попали в ДТП. Документы уже давно собраны и лежат в страховой компании (СК), а денег все нет. Внятную причину, почему вы до сих пор без денег, вы так и не услышали. Давайте попробуем разобраться, кто виноват, и как выйти из этой ситуации.  

Для начала вам стоит перепроверить все документы, которые вы сдали в СК: есть ли подтверждение, что они приняты. Часто случается так, что срок выплат затягивается по вине самого потерпевшего.

Но, если все документы в порядке, а СК по каким – то причинам не выполняет свои обязательства, следует обратиться за помощью к юристу. Со слов адвоката юридической фирмы «КоммерсантЪ» Федорова Константина, чаще всего потерпевшие приходят за помощью к юристу, когда СК начинает бесчинствовать, а справиться самостоятельно с ними потерпевший не может.


  • Константин, скажите, как быть, если документы собраны, а страховая компания не принимает документы на оформление страхового возмещения? 

Бывает, что Страховая компания не принимает документы от потерпевшего, но, к счастью, это случается, очень редко. Если такое произойдет, необходимо выяснить причины, по которым страховая компания не принимает документы. Например, было три участника ДТП, а Вы решили обратиться в свою Страховую компанию, хотя по закону должны обратиться в Страховую компанию виновника, - естественно, в данном случае отказ обоснованный. Может быть другой случай отказа: Страховая компания виновника - банкрот, Вы пришли в свою Страховую компанию, тогда как потерпевшая сторона должна обратиться в РСА.

Если причины не законны, то необходимо отправить документы в Страховую компанию по почте - ценной бандеролью с описью всех вложенных документов с просьбой провести осмотр поврежденного автомобиля. По закону Страховая компания должна организовать осмотр поврежденного автомобиля в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления. Если реакции от страховой компании не будет, нужно решать вопрос через суд. Главное сохранить у себя опись отправленных документов с отметкой сотрудника почты и квитанции об оплате почтовых услуг.


  • В каких случаях страховая компания обязана выплатить страховку, а в каких может отказать в выплате на законных основаниях?

По ОСАГО Страховая компания обязана выплатить страховку, если Вы являетесь потерпевшей стороной или установлена обоюдная вина. Отказ в выплате страхового возмещения может быть в следующих случаях:

  1. Если потерпевшей стороной в страховую компанию не предоставлены все необходимые документы. 
  2. Если страховая компания виновника ДТП находится на стадии банкротства; если у страховой компании виновника ДТП отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности. Здесь следует обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА) или его ближайший филиал.
  3. При неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред.
  4. При отсутствии полиса ОСАГО у виновника ДТП. Тут ущерб автомобилю должен компенсировать сам виновник ДТП. Если не удается договориться с виновником ДТП по поводу компенсации вреда причиненного автомобилю, необходимо обратиться в суд.
  5. Если Вы признаны виновником ДТП.
  6. Если причинен вред при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах.
  7. В других случаях, таких как наличие умысла, при ядерном взырыве, военных действиях, гражданской войне, народных волнений и прочих…

Но в любом случае, в течение 30 дней с момента подачи потерпевшим заявления о страховой выплате СК обязана осуществить страховую выплату потерпевшему, или дать письменный отказ в страховой выплате. В письменном отказе должны быть указаны причины, по которым Страховая компания не произвела страховую выплату.

По КАСКО обязанность выплатить страховку у страховой компании возникает при возникновении страхового случая, указанного в договоре страхования. Там же прописаны сроки выплаты страховки. Если те или иные обстоятельства причинения вреда не являются страховым случаем по договору КАСКО, то обязанности произвести страховую выплату у страховой компании не возникает. Т.е. многое зависит от того, с какой Страховой компанией и на каких условиях заключен договор страхования КАСКО. Стоит отметить, что в правилах страхования по КАСКО часто предусмотрены случаи, когда выплата страховки по КАСКО не предусмотрена: например, это может быть нетрезвое состояние водителя-страхователя, умышленное причинение ущерба страхователем и другие.

Не секрет, что Страховые компании выплачивают денег намного меньше, чем положено по закону. Вы не виноваты в ДТП, но бегать по Страховым компаниям, СТОА, судам - терять время, нервы и деньги будете именно Вы - потерпевшая сторона. Такие у нас законы...

Как показывает статистика, СК, которые выплачивали владельцам автомобиля всю сумму ущерба, в скором времени подавали заявление о банкротстве. Те, что остались, очень часто пользуются некомпетентностью многих автовладельцев в вопросах оценки ущерба, причиненного автомобилю, и в юридических вопросах.

Конечно, не имея специального образования в области оценки ущерба причиненного в ДТП автомобилю и одновременно юридического образования, не каждый автолюбитель сможет отстоять свои права.


  • Что делать, если страховая компания специально занижает сумму страховки по ОСАГО?

Чем больше повреждений зафиксировано в Акте осмотра - тем больше страховая выплата! Очень важно, чтобы человек, который будет осматривать автомобиль - неважно кто, специалист от Страховой компании или независимый оценщик, зафиксировал все имеющиеся повреждения автомобиля. Если вдруг обнаружится, что зафиксированы не все повреждения, то в данном случае лучше сразу написать заявление в СК на проведение дополнительного осмотра автомобиля для фиксации всех повреждений автомобиля. При этом, если очевидно, что имеются скрытые повреждения, нужно требовать от Страховой компании, чтобы они организовали сборку-разборку поврежденных деталей автомобиля.

Если СК не хочет организовывать осмотр за свой счет, то можно организовать все самим и обязательно письменно уведомить СК о дате, месте и времени проведения осмотра скрытых повреждений автомобиля. Придут или не придут представители Страховой компании на осмотр - это их дело, по закону расходы на проведение разборки-сборки деталей автомобиля должна возместить Страховая компания.

Важный момент - находится ли автомобиль на гарантии. Если автомобиль на гарантии, Вы проходили все необходимые ТО, есть все необходимые документы, подтверждающие что машина на гарантии, и есть возможность отремонтировать автомобиль у официального дилера, то я бы этим воспользовался! Первым делом, можно съездить к официальному дилеру и попросить предварительный счет на оплату - определить сумму, которую придется затратить на ремонт автомобиля. После фиксации всех повреждений в Актах осмотра можно отдать автомобиль на ремонт. Если в ходе ремонта будут обнаружены скрытые повреждения - снова пишем заявление о проведении дополнительного осмотра в Страховую компанию. Собираем все чеки - сравниваем сумму, которую перечислила Страховая компания, и сколько ушло фактически на ремонт.

Параллельно делаем оценку УТС (утери товарной стоимости) автомобиля - услуга платная. Для того, чтобы оценщик смог сделать оценку, после того, как страховая компания перечислила деньги, снова едем в СК и пишем заявление на выдачу Актов осмотра и Акта о страховом случае – СК обязана выдать данные документы в течение 3-х рабочих дней после подачи заявления. Полученные документы должны быть заверены. 

Делаем небольшой подсчет, сколько нам должна Страховая компания. Долг СК равен сумме фактических затрат на ремонт, с учетом вычета суммы, которую выплатила СК и суммы УТС. В целях получения данной суммы подаем исковое заявление в суд.

Помните, если автомобиль не на гарантии, то необходимо обратиться в оценочную организацию для проведения оценки ущерба, причиненного автомобилю. Как уже отмечалось ранее, необходимо забрать из СК заверенные копии Актов осмотра и Акта о страховом случае. Оценка может проводиться и без осмотра автомобиля, только по Актам осмотра - в данном случае важно, чтобы все повреждения в Актах осмотра были зафиксированы. Сохраняем договор, чеки (квитанции), подтверждающие оплату оценки - их можно взыскать со Страховой компании и/или виновника ДТП. Составляем Исковое заявление с копиями всех необходимых документов и подаем в суд...

При возникновении сложностей в определении суммы ущерба, можно записаться к нам в офис на бесплатную консультацию - мы можем бесплатно определить сумму, которую должна была Вам выплатить СК. Это поможет Вам определиться, стоит ли тратить время и силы, чтобы получить оставшуюся сумму.


  • Как быть, если страховая компания занижает сумму страховки по КАСКО?

Обратиться в СК или к оценщику, проводившему осмотр поврежденного автомобиля, и забрать Акт осмотра транспортного средства и по возможности Акт о страховом случае. Далее следует внимательно изучить условия, на которых заключен договор КАСКО.  

Для начала обратите внимание на наличие франшизы. При условной франшизе:
  - если размер ущерба не превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение не выплачивается;
  - если размер ущерба превышает установленной договором размер франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объёме;

При безусловной франшизе:
   - во всех случаях из размера страхового возмещения вычитается установленный договором размер франшизы;

Также важным фактором является полное или неполное страхование - если автомобиль застрахован на неполную стоимость автомобиля - то выплата производится пропорционально застрахованной стоимости автомобиля.

Тут важно все - агрегатное или безагрегатное у вас страхование: 

  - при агрегатном страховании при расчете страховой выплаты вычитаются все предыдущие выплаты по страховым случаям, произошедшим ранее;
   - при безагрегатном страховании страховая выплата не уменьшается.  

Способы возмещения ущерба:

 - ремонт на СТОА по направлению Страховщика (Страховой компании);
 - по калькуляции Страховой компании, независимого оценщика и т.п.

Каким образом производиться расчет страховой выплаты:

 - с учетом износа автомобиля;
 - без учета износа автомобиля.

Далее следует обратиться к независимому оценщику для пересчета суммы ущерба, нанесенного автомобилю. Сохранить договор, чеки (квитанции), подтверждающие расходы на оценку ущерба, причиненного автомобилю. При наличии разницы подать в суд... 

В случае, если Ваш автомобиль не старше 5 лет, естественный износ не более 35% и Вы не виновник ДТП, можно сделать также платную оценку УТС. После этого обратиться в страховую компанию виновника с заявлением о страховой выплате с просьбой оплатить УТС и расходы на проведение оценки. При этом, нужно приложить заверенные копии отчета УТС и дубликаты чеков, договора к заявлению и другие необходимые документы, ранее перечисленные. Я бы не стал отдавать оригиналы документов, т.к. они потом могут понадобиться при обращении в суд. Из практики, страховые компании не выплачивают УТС - пишут отказ, поэтому приходиться взыскивать УТС через суд.  


  • Что делать, если страховая компания отказывается выплачивать страховку?

Если нет законных оснований для отказа, то страховку можно получить через суд.


  • В течение какого времени можно обратиться в суд?

Исковая давность начинает течь с даты ДТП. Для ОСАГО срок исковой давности 3 года. Для КАСКО 2 года. То есть, если с момента аварии не прошло более 3-х лет по ОСАГО или 2-х лет по КАСКО, Вы можете получить деньги, которые страховая компания по тем или иным причинам не выплатила или не выплатила полностью, через суд.

Юридическая фирма КоммерсантЪ была образована в 2005 году. На сегодняшний день компания является одной из ведущих по предоставлению юридических услуг на территории Чувашской Республики.  

Главным принципом работы компании является достижение положительного результата. Это означает, что только в этом случае компания получает свой гонорар. Юристы тщательно разбирают дело клиента, трезво расценивая  шансы на успех и ища правильные пути решения Вашей проблемы. Звоните! Все предварительные консультации  - бесплатны!    


  
Телефоны: 8 (8352) 464-002 (клиентский номер), 280-998(тел/факс)
Сайт: www.464002.ru
e-mail: info@464002.ru 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...