Госдума встала на сторону клиентов банков. Скоро должны вступить в силу поправки в закон, обязывающие банки возвращать клиенту несанкционированно списанные с карты деньги по первому требованию. Сегодня, если, к примеру, мошенники «увели» с карты деньги, клиент должен написать соответствующее заявление в банк. А вот процесс возврата денег контролирует сам банк. Другими словами, банк может сразу по доброй воле вернуть все похищенные деньги, а может начать внутреннее расследование или просто отправить с заявлением в правоохранительные органы. В этом случае, шанс вернуть деньги, прямо скажем, невелик.
Новый же закон полностью меняет привычную процедуру. Другими словами, с 31 декабря этого года банки должны будут информировать клиента обо всех операциях по счетам. Во-вторых, если в течение суток клиент обратился с заявлением, что со счета сняты или переведены деньги без его ведома, банк обязан вернуть ему всю сумму. Только потом банк может затеять проверку, расследование и если будет установлена вина клиента, потребовать деньги обратно. Таким образом, все бремя доказательств переносится с клиента на банк.
Кредитные организации недовольны таким поворотом событий. К примеру, глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян направил в Госдуму, правительство, Центробанк и в Минфин письма с просьбой отложить принятие закона, пишет «Российская газета». Глава АРБ ссылается на то, что у операторов по переводу денег при практическом использовании закона появятся серьезные проблемы. С его слов, операторы в большинстве случаев не имеют технической возможности обеспечить мгновенное уведомление клиентов о совершенных операциях. А это в свою очередь приведет к тому, что электронные средства платежа начнут использовать в мошеннических целях клиенты, которые потом будут вправе оспорить любую произведенную операцию. Чтобы избежать этих трудностей, глава АРБ просит отложить принятие закона на год. Кроме того, у банков накопилась масса вопросов к законопроекту. Кто будет нести ответственность, если, к примеру, смс с уведомлением просто не дойдет на телефон клиента. Или в том случае, если номер телефона, оставленный клиентом банку, уже не актуален.
Не только банки относятся негативно к новому закону. Категорически против соответствующей правки выступил профильный комитет Госдумы, сообщает «Коммерсантъ». Они говорят о возможном всплеске мошенничества после вступления в силу крайне либеральной для клиентов статьи.
Но Госдума твердо стоит на своем, заявляя, что клиент несет деньги в банк для того, чтобы сохранить и приумножить их. Поэтому именно банки должны гарантировать своим клиентам то, что деньги не попадут в руки мошенников. В Госдуме, где поправки уже обсуждались вместе с представителями Центробанка, разговор по этому поводу был жесткий. Позиция о том, что больше переноса сроков быть не должно, будет отражена в итоговых документах. Это значит, что поправки вступят в силу уже в этом году.
Новый микрорайон будет называться ЖК "Дубрава Парк"
Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть
- ВТБ удвоил число городов курьерской доставки
- ВТБ приглашает жителей Чувашии на ярмарку недвижимости
- ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов
- Робот с российским паспортом: решение контакт-центра «Ростелекома» вошло в реестр отечественного ПО
- ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
- Группа ВТБ: 40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом
- РСХБ: за 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса, в 2024 году ожидается новый рекорд
- Чебоксарцы во время командировок и отпусков стали активнее пользоваться каршерингом
- ВТБ запускает «готовое решение» с защитой капитала