Деньги
Постоянная ссылка на страницу: http://moygorod-online.ru/economic/money/money_5854.html
У каждого свои «плюшки». Да и минусты, наверняка, есть везде. В общем, новоиспеченная бизнес-леди долго не думала, попросила меня составить ей компанию, и мы вдвоем начали бороздить просторы банков нашей столицы в поисках наиболее подходящего варианта. «Нужен банк, где меня не завалят цифрами, а все доступно объяснят и предложат самый интересный вариант», — сделала заметку подруга.
В самом начале пути-дороги завели нас в один из банков, который располагается на «Первой площадке».
Пятница, вторая половина дня. Народу было немного, поэтому нам не пришлось стоять в очереди и ждать, пока кто-нибудь из сотрудников обратит на нас внимание, как это иногда бывает. Девушка за толстой стеклянной перегородкой спросила, чем она может помочь.
— Хотим открыть расчетный счет. Какие у вас условия? — поинтересовались мы.
— Давайте, я распечатаю вам информацию. Вы все прочитаете и разберетесь, — предложила нам сотрудница банка.
Этот вариант нас не устраивал, распечатать условия мы могли и сами. Благо, для этого придуманы и интернет, и принтер.
— Нам бы кого-нибудь, кто сможет все подробно объяснить и ответить на вопросы, — настояла на своем Надя.
Девушка предложила свою помощь.
— Открытие счета — 500 рублей. Удостоверение подписи — 200 рублей. Ведение счета при наличии операций — 300 рублей. «Банк-клиент» — 1500 рублей при подключении, абонентской платы нет. Платежки на бумажном носителе — 20 рублей, платежки по системе «Банк-клиент» — 15 рублей. 1% — снятие по чеку, 0,1% — взнос наличных через кассу, — начала рассказывать сотрудница банка выученную на зубок информацию.
И вскоре нас практически придавило грузом из ста тысяч цифр, процентов и комиссий. Хотя стоит отдать должное банку: то, что мы поняли из рассказа девушки, звучало интересно. Но для Нади, как для начинающего предпринимателя, у которого еще не совсем стабильное финансовое положение, имело большое значение и наличие овердрафта.
— Такого у нас нет, — огорчила девушка.
Но моя подруга все еще не унималась:
— А карта банка у вас есть?.
Ответ снова не порадовал:
— Карта у нас есть, только один банкомат. И есть такое условие, что при снятии наличных с нашего банкомата удерживается комиссия в 5%, это, наверное, будет не очень выгодно для вас.
Поблагодарив девушку за честность, мы отправились дальше. Но далеко ходить не стали. Здесь же, по соседству, располагался другой банк, где мы и решили продолжить поиски оптимального тарифа для рассчетного-кассового счета.
Сотрудники банка попросили нас сесть напротив свободной сотрудницы банка. Поинтересовавшись, какую услугу мы хотим получить, менеджер начала рассказывать:
— Если у вас работает менее 15 человек, значит тарифы будут одинаковые.
Как оказалось, есть варианты без «Клиент-банка» и с ним. Надя, конечно же, хотела, чтобы ей было удобно пользоваться расчетным счетом, а, следовательно, без такой услуги было не обойтись.
— Открытие электронных тарифов будет стоить 1500 рублей либо 1200 рублей, в зависимости от варианта. В эту сумму входит заверение документов, программное обеспечение, ну и само открытие.
Обслуживание счета, по словам менеджера, обойдется в 300 рублей или 200 рублей. Платежка электронная — 16 рублей.
— Если вы не работаете, но движение по счету идет, комиссия, тем не менее, начисляется. Поскольку работает программное обеспечение. И идет срок лицензии,— сообщила девушка.
Из того, что нам рассказали дальше, мы поняли только, что услуги программиста стоят 500 рублей. Но почему-то сложилось впечатение, что обслуживание в этом банке — удовольствие не из самых дешевых.
— Карта банка у вас есть? — задала Надя свой фирменный вопрос.
— Есть, поговорите там с девочками, они вам все объяснят,— сказала нам менеджер. Но разговаривать мы не стали и направились в сторону двери.
Только мы начали обсуждать, в какой банк идти, как вопрос решился сам собой. Случайно встреченная нами на улице знакомая, кстати, тоже предприниматель, предложила поехать на пр. Ленина, 59, где располагается «Экспресс-Волга Банк».
— Уже год там обслуживаюсь, всем довольна. Вот, как раз мой менеджер звонит. Алло, Настенька, как там по поводу овердрафта? — улыбнулась она в трубку. И отойдя в сторону, помахала нам рукой.
Мы решили последовать совету знакомой. И отправились в «Экспресс-Волга Банк». Не очень большое, но светлое помещение банка почему-то сразу показалось гостеприимным. Мы сели на мягкие диванчики и стали ждать, пока освободится кто-нибудь из сотрудников банка. Прошла пара минут, и к нам подошла милая сотрудница банка по имени Светлана, которая предложила свою помощь. Девушка взяла две кружки и проводила нас к своему столу.
— Заметь, первый банк, где нам предложили кофе, — шепнула мне на ухо Надя.
Светлана рассказала, что, если моя подруга откроет расчетный счет именно в этом банке, то по всем вопросам она сможет обращаться к своему менеджеру.
— Сколько платежей в месяц вы планируете совершать? — поинтересовалась девушка. Надя пока не могла ответить точно.
— Если будет более 10 платежных поручений, то вам больше подойдет тарифный план «Стартовый». Открытие расчетного счета обойдется в 400 рублей, а комиссия за ведение счета в 500 рублей. Если будете совершать платежи по бумажным носителям, то 30 рублей до 15.00, а после 15.00 – 45 рублей, — рассказала менеджер банка.
Платежи были немного дороже, чем в двух предыдущих банках. Но судя по довольному выражению Нади, это ее не смущало. Сотрудница банка продолжала:
— Вы можете подключить «Интернет-клиент», тогда платежи будут немного дешевле, 25-35 рублей. Внутри банка бесплатно. Если же вы будете производить одну или две операции в месяц, тогда вам больше подойдет тарифный план «Платежный».
Открытие расчетного счета в этом случае составит 500 рублей, а комиссия за ведение счета взиматься не будет. Платежи составят 120 рублей по «Интернет-Клиенту» и 150 рублей на бумажном носителе. Комиссия за снятие наличных – 1,3%. За взнос – 0,1%.
Далее сотрудница «Экспресс-Волга-Банка» стала интересоваться, давно ли зарегистрирована Надя как ИП. А когда узнала, что она в этом деле новичок, предложила интересный вариант:
— Для вновь зарегистрированных клиентов у нас действует акция – на тарифном плане «Стартовый» полгода бесплатного обслуживания. После окончания срока акции вы сможете перевестись на любой тарифный план бесплатно.
Оказалось, по «Интернет-клиенту» абонентской платы нет. Установка тоже бесплатно. Нужно было только приобрести устройство, которое стоит 1500 рублей. Сюда сохраняется и электронно-цифровая подпись.
Высокий уровень обслуживания «Экспрес-Волга Банка» выражался в деталях.
Так, например, платежи через банк доходят моментально. Операционный день продлен до 17.30. А главное – все подбирается индивидуально под конкретного клиента. Тарифные планы предусмотрены на все случаи жизни. Есть возможность взять овердрафт.
Надю, по прежнему интересовали карты к расчетному счету.
— Карты есть. Стоимость обслуживания в год — 1500 рублей. Чтобы деньги попадали на карту, нужно делать платежку с расчетного счета на счет карты. Сейчас это у нас делается в течение часа. А после Нового года деньги будут поступать мгновенно. Если вы будете снимать в наших банкоматах, комиссия составит 1,6%, в чужих — 2%. За безналичный расчет комиссии нет, — все доступно и понятно объяснила нам менеджер.
Выйдя из банка мы с Надей стали обсуждать наш банк-поход.
— Условия более или менее везде одинаковы. По акции мне будет выгодно подключиться. Но дело даже не в этом, ты заметила, какое там обслуживание. Все улыбаются. Тарифы подбираются под конкретный случай. А атмосфера такая, как дома. Диван, картины и фото на стенах — не банк, а гостиная старых друзей. Буду обслуживаться только в «Экспресс-Волга Банке», — улыбаясь, размышляла Надя.
Я не стала с ней спорить, ведь главное не цена, а отношение.