На что люди тратят деньги, взятые в кредит?
Банк Хоум Кредит провел масштабное исследование и выяснил, что россияне не подвержены удовлетворению сиюминутных потребностей, а тратят кредитные деньги на долгосрочные цели
28 июля 2014, 12:08 | Мой город Чебоксары

Результаты опрос проведенного банком Хоум Кредит говорят, что жители России тратят наличные деньги полученные в кредит не на сиюминутные потребности. По словам директора по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит Евгения Сидорова, полученные средства инвестируются в долгосрочные цели, такие как ремонт, покупка автомобиля или финансирование строительства.

В 29,3 процентах случаев клиенты банка, бравшие кредит наличными или кредит онлайн быстро, планировали потратить его на ремонт. Причем, в 97 процентах случаях средства были потрачены в соответствии с целями кредита.

Следующие по популярности цели наличного кредита — это покупка автомобиля (13,1%), затем идет строительство (7,6%). В 5 процентах на кредитные средства приобретается небольшая недвижимость, столько же заемщиков тратят наличные на покупку крупной бытовой техники. Реже всего кредит берут, чтобы купить ювелирные изделия (0,2%), мобильный телефон (0,3%) или компьютер (0,8%).

В разных регионах страны люди по разному расставляют приоритеты в использовании кредитных средств. Так, например, в Волго-Вятском регионе и Поволжье доля заемщиков потративших наличные на ремонт составляет 30-35 процентов, на Юге России до 16 процентов заемщиков вкладываются в строительство частных домов, а Сибири высока доля тех, кто тратит кредитные деньги на покупку верхней и меховой одежды.

Эксперты банка также обратили внимание на то, что цели кредитов мужчин и женщин зачастую отличаются. Так женщины чаще мужчин оформляют кредиты на ремонт (34,6% против 23,9%). А мужчины больше предпочитают брать кредиты на покупку автомобилей (14,7% проти 11,6%).

Меняются цели кредитования также и по мере взросления заемщиков. Люди в возрасте от 21 до 34 лет тратят кредитные средства на ремонт (34,3%), покупку автомобиля (20,0%) и бытовую технику (8,6%). У заемщиков в зрелом возрасте предпочтения с покупки бытовой техники переходят на строительство (7,1%). Схожие тенденции мы можем наблюдать и в сегменте клиентов в возрасте от 50 лет.

Директора по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит Евгений Сидоров отметил, что, если на первых этапах молодые люди за счет кредитных средств чаще всего воплощают свою мечту приобрести автомобиль, то у клиентов в более зрелом возрасте постепенно увеличиваются потребности в кредите на строительство и покупку небольшой недвижимости.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость