Сбербанк запускает в Чебоксарах «ипотечный конвейер»
Чувашское отделение Сбербанка с июня переходит на сервисную модель по жилищному кредитованию. О том, чего ждать от этих нововведений клиентам банка, «Моему городу» рассказали начальник управления обслуживания и продаж Чувашского отделения №8613 ОАО «Сбербанк России» Олег Палтанкин и менеджер по ипотечному кредитованию Жанна Елизарова
16 мая 2014, 10:54 | Евгений Петров

Олег Палтанкин, начальник управления обслуживания и продаж Чувашского отделения №8613 ОАО «Сбербанк России»

На сегодняшний день в Чебоксарах ипотечное кредитование в Сбербанке работает следующим образом. Клиент приходит в отделение банка и обращается непосредственно к менеджерам по ипотечному кредитованию, которые рассредоточены по филиалам города. Менеджер по ипотечному кредитованию в этом случае оказывает полный цикл услуг, начиная с первичного консультирования, приема заявки, формирования пакета документов, заканчивая сопровождением кредитного договора.

С 1 июня мы переходим на следующую схему. В городе появляются два центра ипотечного кредитования и три ипотечные зоны. Один из центров ипотечного кредитования будет располагаться в филиале № 34 «Первой площадке», второй в филиале № 1 на Привокзальной площади. В них будет находится по 10 менеджеров по ипотечному кредитованию.

Три ипотечные зоны будут располагаться: в филиале №15 в Новоюжном районе за магазином «Звездный», в допофисе 29 в Юго-Западном районе рядом с ДК «Салют», и в допофис в Северо-Западном районе у «Элары». В ипотечных зонах будет находиться по 3-5 менеджеров по ипотечному кредитованию.

Что упрощается. Во всех других филиалах по городу есть менеджеры по продажам, которые будут принимать от клиентов первичные документы на получение жилищного кредита. Затем эти документы передаются в центры оперативной поддержки продаж, где обрабатываются и проходят андеррайтинг. После одобрения заявки дело передается в центр ипотечного кредитования. Дальше работу с клиентом продолжает менеджер по ипотечному кредитованию.

В ЦИКах и ипотечных зонах будут присутствовать партнеры банка — представители агентств недвижимости и строительных компаний, которые будут оказывать клиентам Сбербанка помощь в подборе жилья. Мы считаем, что это существенно облегчит нашим клиентам процесс приобретения жилья.

Жанна Елизарова, менеджер по ипотечному кредитованию Чувашского отделения №8613 ОАО «Сбербанк России»

Мы делаем это для того, чтобы повысить качество оказываемых услуг. Здесь стоит отметить, что первичная консультация, которая необходима для нашего клиента для получения ипотечного кредита, не сильно отличается от консультации в части потребительского кредитования. Менеджер по продажам, задавая определенного ряда вопросы, как по потребительскому, так и по жилищному кредиту, определяет ту потребность, которая существует у нашего клиента. Тем более, что пакет документов на ипотеку и документы на получение потребительского кредита на первичном этапе идентичны.


Как получить ипотечный кредит в Сбербанке всего по двум документам, читайте здесь


А вот у менеджера по ипотечному кредитованию будет стоять другая задача. Он будет должен всю свою энергию, все свое время будет затрачивать на клиента, которому необходимо подобрать определенный объект недвижимости. Менеджер будет владеть информацией по стоимости объекта на рынке жилья, по тем предложениям, которые существуют от строительных компаний и от агентств недвижимости, и тесно сотрудничать с нашими партнерами. У него будет время на это, потому что он будет избавлен от обработки документов, выдачи и сопровождения ипотечного кредита.

Если коротко, то его задача будет выглядеть так: получил заявку с одобренным решением, обеспечь выдачу этого кредита!

Олег Палтанкин 

По сути это будет некий финансовый консультант. Это исключит ситуацию, когда клиенту нужно сидеть и ждать своей очереди, пока менеджер по ипотечному кредитованию занимается работой другим клиентом, которая носит просто сопровожденческий характер.

Жанна Елизарова

Ежемесячно мы будем составлять рейтинг строительных компаний и агентств недвижимости. Он будет складываться из следующих показателей: сколько клиентов через канал «партнеры» (СК и АН) поступило к нам в виде заявок, насколько партнеры лояльно настроены по отношению к Сбербанку и как они эффективны для нас. По этим критериями будет выстраиваться рейтинг, который будет ежемесячно пересматриваться. В соответствии с ним же мы будем устанавливать консультационные места у партнеров, или менять местонахождение консультантов, в случаем изменения рейтинга.

Олег Палтанкин

Несмотря на рейтинг, клиент Сбербанка будет вправе выбрать строительную компанию или агентство недвижимости, с кем он хочет работать. «Передавать» клиента к партнерам мы будет только с его письменного согласия, и ни в коем случае менеджер по ипотечному кредитованию не будет навязывать ту или иную строительную компанию или агентство недвижимости.

Жанна Елизарова

Дадим пояснения сущности рейтинга. Есть клиенты, которые четко понимают, чего хотят — купить квартиру у той или иной строительной компании. И в принципе, есть у нас рейтинг или нет у нас рейтинга, для нашего клиента это не столь важно.

А есть клиенты, которые приходят, просто имея на руках отлагательное решение, которое действует в течение четырех месяцев. То есть клиент в течение четырех месяцев уже определяется: я хочу «новостройку» или готовое жилье, у какой строительной компании покупать и т.д. И в случае, если клиент приходит к нам и не знает, что ему нужно в данной ситуации, рейтинг этому клиенту может помочь. То есть определиться с тем партнером, который дает хорошие результаты, в части сотрудничества со Сбербанком.

Олег Палтанкин

Добавим, что сервисная модель по жилищному кредитованию первой была запущена в Центрально-Черноземном банке Сбербанка России в Рязани, где показала свою эффективность как с точки зрения удовлетворенности клиентов, так и роста числа заявок на получение ипотеки.
 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость