Сегодня: суббота, 10 декабря 2016 г., 00:17
 
Реклама







загрузка...

Бензин испарился за границу

В российских регионах пропадает бензин. В Белгородской области, Алтайском и Красноярском краях АЗС крупных нефтекомпаний отпускают топливо только по топливным картам, а частные бензоколонки подняли цены. ФАС подозревает сговор компаний и инициировала проверку. В Российском топливном союзе уверены, что нефть, предназначенная для внутреннего рынка, ушла на экспорт.

Дефицит бензина популярных марок Аи-92 и Аи-95 в Алтайском крае побуждает водителей делать запасы топлива, а недобросовестных владельцев бензоколонок – повышать цены на свою продукцию. В понедельник стало известно, что два крупнейших региональных оператора, «Роснефть» и «Газпром нефть», ограничили продажу бензина в связи с дефицитом. Бензин продают только корпоративным клиентам, не более 30 литров в одни руки. Некоторые АЗС полностью прекратили работу, а оставшиеся частные бензоколонки подняли цены в среднем на 2--3 рубля за 1 литр.

«На прошлой неделе во вторник мы получили информацию о дефиците бензина в Рубцовске, в четверг – в Бийске. К субботе практически весь Алтай испытывал дефицит бензина и солярки. До этого средняя цена на бензин была в районе 21,43 руб. за литр. Теперь независимые автозаправки подняли ее до 23--24 рублей. Выстраиваются огромные очереди. Никто не может понять, в чем дело. Такая же ситуация и в Красноярске», — заявил председатель алтайского регионального отделения Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков.

«На мой взгляд, существует сговор крупных игроков рынка с целью вытеснения мелких бензоколонок. Бензин все получают с одних и тех же НПЗ, а других крупных компаний, например, “ЛУКойл” или ТНК в регионе нет», — выдвигает эксперт свою версию произошедшего, добавляя, что из 850 АЗС в Алтайском крае половина принадлежит «Роснефти» и «Газпром нефти».

Версии о сговоре придерживаются и в управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. Ведомство уже потребовало от региональных операторов топливного рынка объяснений причин сложившегося дефицита. «Кроме того, в управление поступило заявление от Алтайского топливного союза, по мнению его представителей, общества, входящие в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), занимающиеся оптовыми, мелкооптовыми поставками, осуществляют действия, направленные на ограничение доступа независимых участников рынка к нефтепродуктам, необходимым для бесперебойной деятельности сети АЗС», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя алтайского УФАС.

В Российском топливном союзе считают, что дефицит бензина в Алтайском крае связан с тем, что крупные компании-поставщики из-за ценовых ограничений, введенных ФАС, увеличили экспорт за счет предназначенной для внутреннего рынка нефти. Таким образом они решили увеличить прибыль.

«Мы встречались с главой ФАС Игорем Артемьевым по поводу ситуации на Алтае, — рассказал “Газете.Ru” исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Объективная реальность такова: большая часть АЗС края выполняет только ранее оплаченные обязательства перед госструктурами (ЖКХ, полицией и т. д.), обычным потребителям продавать нечего. Это связано с тем, что из-за более низкой доходности внутреннего рынка “Роснефть” и “Газпром нефть” перенаправили поставки на экспорт, а Алтаю топлива уже не хватает».

В свою очередь, в «Роснефти» дефицит бензина на Алтае объясняют сокращением поставок другими нефтяными компаниями и трейдерами. По словам официального представителя нефтяной компании, с учетом сложившейся ситуации, президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов 24 апреля поручил дополнительно поставить в регион 5 тыс. тонн дизельного топлива с Ачинского НПЗ. «В первую очередь, чтобы обеспечить сельскохозяйственных производителей, вступающих в фазу весеннее-полевых работ. И сбалансировать рынок нефтепродуктов в целом», — пояснил представитель компании.

Дефицит бензина наблюдается и в Белгородской области. Водители вынуждены ехать в другие регионы, чтобы заправиться. На местных АЗС нет бензина самых ходовых марок, Аи-92 и Аи-95. Бензоколонки, принадлежащие «Роснефти», отпускают топливо только по топливным картам, а на частные заправки выстраиваются огромные очереди.

«На АЗС “Роснефть” заправляют только по топливным картам. На других заправках бензин иногда продают за деньги, но очереди огромны, таких не видели уже очень давно. Люди заправляют любой бензин с большим запасом», — сообщают белгородские водители.

Работники местных заправок «Белгороднефтеподукт», принадлежащих «Роснефти», подтвердили, что в свободной продаже только дизельное топливо, а бензин отпускается только клиентам, имеющим топливные карты, и в ограниченном количестве: 20 литров для одного легкового автомобиля и 30 литров – для внедорожников. С чем связано прекращение поставок, никто не смог объяснить.

«Поставки просто прекратились, и неизвестно, когда возобновятся», — отвечали заправщики.

«Бензина нет, поскольку нефтеперерабатывающий завод “Белогорье-Ойл” закрыт на реконструкцию. Тот объем, который есть в хранилищах, в первую очередь, реализуется фермерским хозяйствам в связи с началом посевной кампании», — сообщили «Газете.Ru» на Новооскольской нефтебазе.

Источник news.mail.ru

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...