Сегодня: вторник, 6 декабря 2016 г., 20:58
 
Реклама







загрузка...

Неоднозначно и противоречиво: на Чебоксарском экономическом форуме презентовали логотип Чувашии

Фото: Мой город Чебоксары

Одним из ключевых событий пленарного заседания VIII Чебоксарского экономического форума, которое проходило 23 июня, стала презентация логотипа Чувашской республики

Координацией разработки логотипа Чувашии на протяжении нескольких месяцев занималась компания Finjecto. Ее руководитель, Антон Хреков, выступающий также модератором экономического форума, заявил, что создание логотипа – лишь начальный этап разработки бренда республики. По его словам, логотип появился в результате огромной работы, в которой приняли участие специалисты в области дизайна, истории, этнографии и культуры, представители минэкономразвития республики, выступающего в качестве непосредственного заказчика проекта, а также простые жители Чувашии.

Хреков представил участникам форума несколько промежуточных версий логотипа и заявил, что за представленный вариант высказало свое мнение все экспертное сообщество. Затем он вручил логотип врио главе Чувашии Михаилу Игнатьеву.


Антон Хреков
Руководитель компании Finjecto

– Мне кажется, мудрость решения экспертов и выигрыш этого варианта состоит в том, что центральный элемент, который обозначает с одной стороны солнце, а с другой – движение и динамику, генерирование новых смыслов, задач и проектов, можно ситуативно менять. То есть изымать центральный элемент и ставить туда, скажем, логотип Дня республики или какого-то спортивного мероприятия.


Участники форума достаточно осторожно восприняли логотип и высказали по его поводу несколько замечаний. Профессор кафедры рекламы, дизайна и связей с общественностью РЭУ им. Плеханова Елена Осипова заявила, что представленный знак вызывает у нее противоречивую оценку и нуждается в доработке. Хотя и в других регионах, добавила она, где логотипы также создаются с учетом местных особенностей, они вызывают у профессионалов неоднозначную оценку.


Елена Осипова
Доктор философских наук, профессор кафедры рекламы, дизайна и связей с общественностью РЭУ им. Плеханова

 – С одной стороны – это симпатичный знак с эстетической точки зрения, а также с точки зрения ценностного наполнения. С другой стороны, я думаю, что он нуждается в проверке. Прежде всего его нужно проверить на восприятие целевой аудитории – это жители республики, отечественные и зарубежные инвесторы и туристы. Нужно посмотреть, насколько это знак читается ими как абсолютно современный, динамичный и отражающий ценностно-смысловую идентификацию региона. Видно, что разработчики попытались совместить в логотипе инновационность и активность с сохранение национальных традиций, однако мне не хватило в нем современности.


Тем не менее Елена Осипова добавила, что над знаком можно работать, а логотипы становятся родными и знакомыми лишь после того, как их длительное время использует население, общественные организации, промышленные и торговые предприятия.

Постоянный эксперт экономического форума в Чебоксарах Михаил Делягин был более прямолинеен в оценках.


Михаил Делягин
Генеральный директор АНО «Институт проблем глобализации»

– Я не специалист в этом вопросе, но в моем понимание окончательно логотип это то, что хулиган-шестиклассник может нарисовать на заборе одним или двумя движениями руки по простоте. А по привлекательности – это то, что мне, скучному человеку в галстуке, будет хотеться нарисовать на заборе, хотя я понимаю, что это хулиганство и нехорошо. Это и должно стать окончательным результатом работы над логотипом.


Советник Ассоциации индустриальных парков по вопросам сотрудничества с Японией и странами АТР Охаси Ивао, заявил, что ему все увиденное очень понравилось, потому что у республики появляется позиционирование и стратегический месседж, который в идеале должен показать международным инвесторам, какой Чувашии видит себя через 10-20 лет.

По завершении пленарного заседания Антон Хреков нашел нужным уточнить обступившим его журналистам, что бренд и логотип – не одно и тоже. По его словам, создание логотипа – это предлог для того, чтобы начать работать над созданием бренда Чувашии. Работа будет включать внедрение ценностей бренда, внедрение визуальной части бренда, создание контента, свободного видео- и фотобанка, различных обучающих материалов, роликов и картинок, по просмотру которых у человека должен возникнуть рефлекс «практически на уровне собаки Павлова: надо же, Чувашия – я это видел, но здесь не был, в следующие выходные точно сюда приеду».

Хреков добавил, что концепция, которая ляжет в основу бренда, звучит так: Чувашия – это надежная гавань для инвестиций, профессиональной деятельности и профессионального роста.  

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...