Сегодня: суббота, 24 июня 2017 года
Курс валют: USD -0,55 89,7 EUR -0,49 59,65
Пробки: 0
Погода: +15 °C Облачно с прояснениями Ветер: 2 м/с Влажность: 63%
Неоднозначно и противоречиво: на Чебоксарском экономическом форуме презентовали логотип Чувашии
Одним из ключевых событий пленарного заседания VIII Чебоксарского экономического форума, которое проходило 23 июня, стала презентация логотипа Чувашской республики
23 июня 2015, 19:56 | Мой город Чебоксары
Фото: Мой город Чебоксары

Координацией разработки логотипа Чувашии на протяжении нескольких месяцев занималась компания Finjecto. Ее руководитель, Антон Хреков, выступающий также модератором экономического форума, заявил, что создание логотипа – лишь начальный этап разработки бренда республики. По его словам, логотип появился в результате огромной работы, в которой приняли участие специалисты в области дизайна, истории, этнографии и культуры, представители минэкономразвития республики, выступающего в качестве непосредственного заказчика проекта, а также простые жители Чувашии.

Хреков представил участникам форума несколько промежуточных версий логотипа и заявил, что за представленный вариант высказало свое мнение все экспертное сообщество. Затем он вручил логотип врио главе Чувашии Михаилу Игнатьеву.


Антон Хреков
Руководитель компании Finjecto

– Мне кажется, мудрость решения экспертов и выигрыш этого варианта состоит в том, что центральный элемент, который обозначает с одной стороны солнце, а с другой – движение и динамику, генерирование новых смыслов, задач и проектов, можно ситуативно менять. То есть изымать центральный элемент и ставить туда, скажем, логотип Дня республики или какого-то спортивного мероприятия.


Участники форума достаточно осторожно восприняли логотип и высказали по его поводу несколько замечаний. Профессор кафедры рекламы, дизайна и связей с общественностью РЭУ им. Плеханова Елена Осипова заявила, что представленный знак вызывает у нее противоречивую оценку и нуждается в доработке. Хотя и в других регионах, добавила она, где логотипы также создаются с учетом местных особенностей, они вызывают у профессионалов неоднозначную оценку.


Елена Осипова
Доктор философских наук, профессор кафедры рекламы, дизайна и связей с общественностью РЭУ им. Плеханова

 – С одной стороны – это симпатичный знак с эстетической точки зрения, а также с точки зрения ценностного наполнения. С другой стороны, я думаю, что он нуждается в проверке. Прежде всего его нужно проверить на восприятие целевой аудитории – это жители республики, отечественные и зарубежные инвесторы и туристы. Нужно посмотреть, насколько это знак читается ими как абсолютно современный, динамичный и отражающий ценностно-смысловую идентификацию региона. Видно, что разработчики попытались совместить в логотипе инновационность и активность с сохранение национальных традиций, однако мне не хватило в нем современности.


Тем не менее Елена Осипова добавила, что над знаком можно работать, а логотипы становятся родными и знакомыми лишь после того, как их длительное время использует население, общественные организации, промышленные и торговые предприятия.

Постоянный эксперт экономического форума в Чебоксарах Михаил Делягин был более прямолинеен в оценках.


Михаил Делягин
Генеральный директор АНО «Институт проблем глобализации»

– Я не специалист в этом вопросе, но в моем понимание окончательно логотип это то, что хулиган-шестиклассник может нарисовать на заборе одним или двумя движениями руки по простоте. А по привлекательности – это то, что мне, скучному человеку в галстуке, будет хотеться нарисовать на заборе, хотя я понимаю, что это хулиганство и нехорошо. Это и должно стать окончательным результатом работы над логотипом.


Советник Ассоциации индустриальных парков по вопросам сотрудничества с Японией и странами АТР Охаси Ивао, заявил, что ему все увиденное очень понравилось, потому что у республики появляется позиционирование и стратегический месседж, который в идеале должен показать международным инвесторам, какой Чувашии видит себя через 10-20 лет.

По завершении пленарного заседания Антон Хреков нашел нужным уточнить обступившим его журналистам, что бренд и логотип – не одно и тоже. По его словам, создание логотипа – это предлог для того, чтобы начать работать над созданием бренда Чувашии. Работа будет включать внедрение ценностей бренда, внедрение визуальной части бренда, создание контента, свободного видео- и фотобанка, различных обучающих материалов, роликов и картинок, по просмотру которых у человека должен возникнуть рефлекс «практически на уровне собаки Павлова: надо же, Чувашия – я это видел, но здесь не был, в следующие выходные точно сюда приеду».

Хреков добавил, что концепция, которая ляжет в основу бренда, звучит так: Чувашия – это надежная гавань для инвестиций, профессиональной деятельности и профессионального роста.  

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Безопасность
Чебоксары вошли в «десятку» самых безопасных городов России

Безопасность города оценили более тысячи респондентов

ТЕМА ДНЯ

Заявление о досрочном прекращении полномочий рассмотрели на очередном заседании ЧГСД

По словам общественников, состояние дорог в городе по сравнению с 2015 годом ухудшилось

При этом большинство из них либо откажутся от отдыха, либо предпочтут внутренний туризм
 

Килограмм мороженого домашнего приготовления обойдется жителям республики в 185 рублей