Сегодня: пятница, 9 декабря 2016 г., 07:00
 
Реклама







загрузка...

Дело всей жизни, или как раскрыть в себе творческий потенциал…

«Чего хочу, не знаю. У меня нет никаких творческих способностей!» — очень часто такое можно услышать от самых разных людей. Это как правило показатель того, что человек не может найти себя в этой жизни.

Конечно, не всем суждено стать «достоевскими», «моцартами», «рафаэлями». Но как же утверждение, что все дети рождаются гениями? Куда деваются наши задатки и способности? И как реализовать свой потенциал?

Самая большая ошибка многих людей состоит в том, что они считают себя бесталанными только потому, что не умеют играть на музыкальных инструментах, танцевать, писать стихов, рисовать картины. Во-первых, научиться всему этому никогда не поздно. Во-вторых, творчество — это ведь не только занятия каким-либо видом искусства.

У Валентины Алексеевой, тренера, коуча, владельца тренинговой компании «Центры Взаимоотношений», свое мнение на этот счет: «Творчество — это жизнь. Это самовыражение, самовоспитание личности. И начинается оно с идеи, яркой, похожей на искру. 

Знаете, как ученые обнаружили, что вода способна впитывать энергетику, как положительную, так и отрицательную? Они обратили внимание на необычные свойства этого вещества. Ведь ни одно другое не может находиться сразу в трех состояниях: твердом, жидком и парообразном. Появилась идея найти, чем вода «заслужила» такую уникальность? На что она еще способна? И это привело к интереснейшему открытию».

Это не просто закон науки, это логика жизни. Человек может реализовать себя только тогда, когда он заряжен идеей и намерен дойти до конца. В таком случае он получит результат, который принесет ему удовлетворение.

Цель. Именно она служит почвой для самореализации. Важно, чтобы человек захотел проявить свои творческие способности, найти им применение и увидел, к чему он придет. Но цель должна быть достойной всей жизни.

«Я не понимаю, зачем поступать в университет, если результат, который мы хотим получить — диплом, корочка! Как-то общалась со знакомой девушкой. Она сообщила мне, что осваивает сразу две специальности: повара в училище и географа в университете. Я удивилась, но подумала, что моя знакомая поступила целесообразно: высшее образование — для профессиональной деятельности, среднее — для вкусных домашних ужинов. Но когда я ее спросила, кем она собирается работать, получила ответ: «В магазин продавцом пойду». Тогда ради чего получать высшее образование, тратить на это 5 лет своей жизни?»,— удивляется Валентина Алексеева.

Правильная цель имеет два свойства: она досягаема и одновременно бесконечна. Возьмем, например Циолковского он всю свою жизнь посвятил изучению воздухоплавания, аэродинамики и стал основоположником космонавтики. После его смерти дело ученого продолжили другие, а спустя десятилетия состоялся полет Гагарина в космос. Цель ученого не была достигнута им самим, но она получила логическое продолжение.

Реальные рабочие планы. Это вторая ступень в реализации собственного потенциала. «Можно строить воздушные замки бесконечно, но это так и не приведет к результатам. Нужно ставить реальные цели и составлять посильные рабочие планы. Определитесь, что вы должны сделать сегодня, на этой неделе, в этом месяце, году, за какой срок вы получите результат. И запишите это на бумаге» — советует тренер.

От меньшего нужно двигаться к большему. Допустим, вы первокурсник факультета математики и собираетесь стать ученым. Конечно, можно написать в плане «через год стать доцентом!». Но вряд ли это будет возможно, пока вы не получите диплом, степени кандидата и доктора наук. На это уйдут годы. Поэтому непременно нужно знать: сегодня вы потратите полдня на изучение той или иной темы, через месяц завершите доклад по ней, через год освоите определенное количество тем и окончите два семестра в университете, через пять лет получите высшее образование, через восемь защитите диссертацию и так далее.

Решение задач. Это то, что следует за созданием рабочих планов. Это уже претворение дела в жизнь. Ведь сами по себе, планы, оставшиеся на бумаге не возымеют действия.

Нужно понять, какими способами можно достичь цели на заданный промежуток времени. Важно правильно подобрать алгоритм решения конкретной задачи. Если вы хотите стать популярным певцом, это будут занятия вокалом, освоение сценического мастерства, поиск продюсера, но никак не пение в ванной или в караоке-баре вместе с друзьями.

Самое интересное, что составляя рабочие планы и решая задачи, можно достичь даже самых глобальных целей таких, как «спасти мир!». Пример матери Терезы наглядное тому подтверждение. Она действовала а не просто мечтала. Сегодня — организация монашеской общины на территории бедствия, завтра — помощь больным и бедным, послезавтра — создание школ и приютов.

Работоспособность. С этим у многих возникают большие проблемы. Дело не в том, что времени на все не хватит, нет силы воли или не позволяет состояние здоровья. Тот, кто не загорелся идеей, всегда найдет отговорки, почему он это не может сделать. Именно поэтому важно в очередной раз обратить внимание на то, с чего все начинается: с цели, которая зажигает искру. Только в таком случае осуществление своих замыслов не будет утомлять. Наоборот, вдохновение наделит вас работоспособностью, заставит двигаться все дальше. И это касается всех, даже людей с ограниченными возможностями.

«Если вспомнить слепоглухонемую американку по имени Элен Келлер, которая была писательницей и доктором философии, или нашу слепоглухую соотечественницу Ольгу Скороходову, советскую поэтессу, кандидата психологических наук, сразу же появляется вопрос, адресованный себе: «а что мне, здоровому человеку, мешает реализовать свой потенциал, достигнуть цели?» — рассказывает Валентина Алексеева.

Умение держать удар. Любая цель, даже самая благородная, не всегда бывает понята окружающими. Важно не поддаться чужому влиянию и остаться уверенным в правильности выбора жизненного пути.

У Валентины Алексеевой свой пример в жизни. Когда, десять лет назад, она решила организовать собственную тренинговую компанию, столкнулась с полным непониманием близких: это что, секта? Зачем заниматься ерундой? Если хочется развития, можно и книжки почитать? В итоге, она потеряла некоторых друзей. Но время показало, что жертвы были не напрасны: сегодня компания «Центры Взаимоотношений» помогает стать счастливее сотням чебоксарцев.

Умение понимать себя. Порою причиной нереализованных планов становимся мы сами. Не можем побороть внутренние протесты, боимся, что у нас не получится. Но если мы действительно хотим чего-то достичь, реализовать себя, важно поддерживать себя в своих начинаниях.

«У меня на консультации был человек, который за свою жизнь перепробовал всевозможные занятия. Но стоило получить какой-либо результат, сразу же бросал. Однажды он даже достиг левитации, оторвался от пола. Но после этого больше никогда этого не повторял. Причина – «я уже умею это делать». «Вдруг, меня не поймут»? «Здесь важно осознать, что вам мешает, и отпустить это», — советует тренер.

Есть ещё «бессознательное намерение». Если оно не соответствует сознательному, ничего не получится. Допустим, ваша цель — создать крепкую семью, (это тоже творчество!). Но на бессознательном уровне вы хотите, чтобы она стала не такой, какой была семья ваших родителей. Тогда вы будете создавать её из состояния протеста. Как правило, в таких случаях получается нечто подобное, и результат не радует.

Результативность. Дело в том, что каждая решенная задача должно «тащить» за собой новую задачу. Нужно уметь видеть перспективу.
 Валентина Алексеева объясняет: «Как-то один ученый сказал: «Если к нам в институт пришел новый сотрудник, и больше двух раз спросил, чем мы будем заниматься, можно смело его увольнять – это не ученый». С ним можно согласиться, потому что трудно работать в команде с человеком, который не видит, что из одной задачи вытекает другая и способен делать только то, на что ему указывают».

Корни творческого потенциала растут из детства. Все дети рождаются талантливыми. Но сохранить и развить способности удается не всем. Одна из причин — сверстники, которые надсмехаются над отличительными чертами ребенка. Лучше всех танцуешь? Ты не мальчик, а девочка. Лучше всех решаешь задачи? Ты ботаник. И ребёнок может сделать вывод, (который обычно делает еще не сформировавшаяся личность) — стать таким как все. Важно научить ребенка не поддаваться влиянию мнения окружающих, а иметь свое, накапливать знания и совершенствоваться. Научите детей работать с книгой, делать анализ, структурировать полученные знания. Полезна работа с психологами, всевозможные обучающие курсы и, конечно, поддержка родителей.

Папы и мамы тоже часто допускают ошибки. Не проявляют интереса к способностям детей или, если кажется, что их нет, не ищут. Не водят по различным кружкам, секциям. А ведь это самое необходимое. Важно уделять ребенку качественное время, только так можно заметить его потенциал. «Недавно я пошла проведать своего одиннадцатилетнего внука Лёву. Встречаемся мы нечасто, график не совпадает, но если видимся, то общаемся друг с другом с огромным удовольствием. И вот, мы сели с ним разукрашивать мандалу. Я предложила сделать это в две руки. Он начал с одной стороны, я с другой. Разговаривали, шутили и не заметили, как пролетело 3 часа. А когда взглянули на результат, ахнули: мы использовали одинаковые оттенки, в картине не было никакого диссонанса, только гармония. Интерес к ребенку, совместные занятия, рождает проявление его творческих способностей!»

Жизнь дана нам не только для того, чтобы мы работали, ели, пили и спали. Человек должен быть полезным, а значит ему необходимо найти свое призвание, раскрыть творческие способности и приносить пользу окружающим. Творчество — это ведь не только рисование, пение, сочинение стихов. Это математика, география, кулинария. Создание семьи, воспитание детей – тоже творчество! Если же вы не видите в себе никакого потенциала, и вам неинтересно жить – постарайтесь понять, на чем концентрируется ваше внимание? Куда уходят силы и время? Тогда, возможно, вы найдете правильный путь.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...