Сегодня: суббота, 10 декабря 2016 г., 10:03
 
Реклама







загрузка...

Останутся ли магазины «Эльдорадо» в Чебоксарах?

Чебоксарский рынок бытовой техники в скором времени ждут большие перемены. Связаны они с предстоящим объединением компаний «М. Видео» и «Эльдорадо». Каковы будут последствия слияния двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники?

Слияние двух крупных ритейлеров бытовой техники и электроники «М. Видео» и «Эльдорадо» может стать одной из крупнейших сделок на российском рынке. С момента как Федеральная антимонопольная служба одобрила «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо», участники рынка наперебой обсуждают подробности возможной сделки.

Особенно заволновались в регионах, в которых ФАС предписал сократить количество торговых точек, в том числе и в Чувашии. Региональные агентства и СМИ запестрили яркими и крикливыми заголовками, что все магазины «Эльдорадо» в регионе будут закрыты.

Однако внимательный взгляд отметит, что повода для сенсации на самом деле нет.

В предписаниях ФАС указано, что новая объединенная компания, которая появится в результате сделки, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем речь идет о точках как ООО «М.Видео Менеджмент», так и ООО «Эльдорадо».

В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. Со слов пресс-службы компании, руководство «М.Видео» продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учетом полученных предписаний.

В «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дают, однако работа магазинов идет без изменений: в прежнем режиме продолжаются акции, растет региональная сеть, идет активная экспансия интернет-торговли, развитие новых форматов. С начала года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи — небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг — включает в себя уже 120 площадок.

Согласно сообщению компании, «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка. В частности аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина, считает:

«От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе — он подстегнет общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».

На данный момент сеть «Эльдорадо»  это крупнейший в России ритейлер БТЭ по количеству магазинов. У компании около 400 собственных гипермаркетов, более 30 интернет-подразделений, 120 пунктов заказа и выдачи интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. «Эльдорадо» контролирует 8,6% рынка бытовой техники. В Чебоксарах находится два магазина «Эльдорадо» общей площадью более 4 тысяч кв.м.

Учитывая, что уже несколько лет компания не снижает темпы развития, эксперты уверены, что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что «М.Видео» и «Эльдорадо»  это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения «Пятерочки» с «Перекрестком» и впоследствии с «Каруселью».

И возвращаясь к потребителям, согласно статье 58 Часть 1 ГК РФ, при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. Таким образом, покупатель в любом случае получает весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.

Такая крупная сделка как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года. До того времени, магазины сетей «М.видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме.

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...