Сегодня: воскресенье, 23 апреля 2017 года
Курс валют: USD 81,07 EUR 56,23
Пробки: 0
Погода: +3 °C Облачно с прояснениями Ветер: 7 м/с Влажность: 81%
Эксперты прогнозируют в России рост цен на бензин
По сообщению Минфина России, в ближайшие три года поступления в дорожные фонды могут сократиться на 100 млрд. рублей. Компенсировать потери чиновники предлагают за счет повышения акцизов на бензин
09 апреля 2013, 19:58 | Мой город Чебоксары

Федеральный дорожный фонд России начал функционировать с 2011 года. Главным источником наполнения дорожных фондов стали акцизы на автомобильное топливо. Помимо этого, в Бюджетном кодексе установлена возможность привлечения 10 неналоговых источников. При создании региональных дорожных фондов субъекты Российской Федерации включили более 32 различных неналоговых источников. В это число входит объем доходов от акцизов на автомобильное топливо (по ставке более 2 рублей за литр) и дополнительные доходы данных бюджетов, полученные за счет дополнительного увеличения ставок акцизов на 1 рубль за 1 литр с 1 января 2012 года и транспортный налог.

При формировании дорожного фонда Минфин прогнозировал уже в 2012 году сформировать дорожные фонды субъектов Российской Федерации общим объемом более 391 млрд. рублей, а к 2014 году — более 531 млрд. рублей. При том, что фактический объем финансирования в 2010 году был около 200 млрд. рублей, и в 2011 году - 333,2 млрд. рублей.

На сегодняшний день, следуя заявлением Минфина, поступления в дорожные фонды в ближайшие три года могут сократиться на 100 млрд. рублей. В связи с этим Минфин предлагает повысить ставки акцизов на бензин или на иные нефтепродукты.

При этом согласно отчету, подготовленному экспертами Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности, качество российских дорог оценивается в 2,3 балла из 7. По этому показателю Россия занимает 136 место в мире из 144.

По мнению эксперта «Инжиниринговой компании «2К» Александры Мальцевой, в случае роста ставок на бензиновые акцизы, цена на бензин начнет повышаться. Такая же ситуация может произойти в случае, если будет модифицирована экспортная пошлина на нефтепродукты в сторону повышения некоторых видов налогов в нефтяном секторе. Помимо этого, следует учитывать факт сезонного повышения цен на бензин (весна-осень). Кроме того, с 2011 г. в России произошел рост ставок по акцизам на бензин и дизельное топливо на 29-32,6% — в зависимости от класса топлива. В 2012 году акциз в среднем повысился на 30%. С начала 2013 года на Евро-3 акциз повысился на 24% (бензин) и 36% (дизтопливо). 

С 1 июля 2013 г. повысятся акцизы для топлива классов Евро-4 и Евро-5 — в среднем на 6%. Помимо планируемого роста цен на бензин и сокращения поступления средств в дорожные фонды, необходимо учитывать тот факт, что с рынка постепенно выводится топливо класса Евро-3. Поэтому Правительство для стимулирования покупки бензина класса Евро-4 и Евро-5 повышает акцизы на топливо класса Евро-3.

 

 

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
ТЕМА ДНЯ

Из-за непогоды в городе произошли мелкие ДТП, а пробки на дорогах достигли 7 баллов

До конца прошлого года не удалось расселить 394 семьи в пяти муниципалитетов республики

Ресурс призван помочь выпускникам 9 и 11 классов сориентироваться при поступлении в сузы

Записывать песни в студии смогут дошколята со всего города