Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 07:43
 
Реклама







загрузка...

Жители Чувашии могут не успеть полетать на самолетах за полцены

Широко разрекламированная инициатива чиновников по организации с 1 апреля авиаперевозок эконом-класса между городами Поволжья может оказаться «первоапрельской шуткой». Вполне возможно, что авиаперевозчикам не хватит на это самолетов и пилотов

По планам чиновников, с 1 апреля самолеты должны перевозить пассажиров из 11 городов ПФО: Уфа, Казань, Пермь, Киров, Оренбург, Самара, Нижний Новгород, Пенза, Ульяновск, Ижевск, Саратов, по 17 прямым маршрутам. Ежемесячно будут вводиться новые направления. Планируется запустить 37 прямых маршрутов между 15 городами, которые должны быть открыты с 1 октября 2013 года.

Однако, авиакампания «Татарстан», выигравшая конкурс на осуществление авиаперевозок, сообщила, что в марте-апреле этого года по договору лизинга прибудут только первые шесть самолетов «Караван». Остальные 9 — до конца года. Но, по мнению экспертов, проблема заключается не в отсутствии достаточного количество самолетов, а в катастрофической нехватке пилотов.

18 марта в Казани состоялось совещание с участием полпреда в ПФО Михаила Бабича и министра транспорта России Максима Соколова. Одной из главных тем стал вопрос кадрового обеспечения перевозок. Доклад Соколова был довольно оптимистичен. По его словам, в 2013 — 2014 годах будет увеличен набор на специальность «пилот». Как считает министр, решить проблему кадрового дефицита поможет и допуск на российский рынок иностранных пилотов. По его словам, вопрос принципиально решен — определена квота на ближайшие пять лет – до 200 «авиагастарбайтеров» в год. Но вызывает сомнение возможность переезда в Россию пилотов из Европы и США.

По информации издания «БИЗНЕС-Онлайн», авиакомпании «Татарстан» нужно 90 пилотов для того, чтобы летать на 15 «Караванах». Кампания уже объявила набор: «В авиакомпании «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» требуются кадры, имеющие свидетельство линейного пилота, возраст — до 60 лет, для переучивания на «Цессна-208В» (Grand Caravan)».

Многие эксперты, опрошенные изданием, выразили сомнение в том, что АК «Татарстан» удастся быстро укомплектовать экипажи.

Напомним, что Правительством РФ 16 января 2013 года утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта и бюджетов регионов ПФО на осуществление с 1 апреля по 30 ноября 2013 года перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономкласса.

Может случиться так, что жители Чебоксар просто не успеют воспользоваться возможностью полетать на самолете за полцены. Пока появятся самолеты и пилоты, программа субсидирования авиаперевозок в Поволжье может просто закончиться.
 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...