Сегодня: понедельник, 5 декабря 2016 г., 05:28
 
Реклама







загрузка...

Зачем школьнице два смартфона?

Поговорим о том, почему сотовый телефон был и остается зеркалом нашего менталитета

В 2005 году один коллега уехал в Великобританию на все лето: потянуло на экстремальный туризм. Он жил, где придется, по ночам нелегально работал в лондонском ресторане в компании со странными бородачами.

Когда он вернулся в Чебоксары, долго собирал обрывки шаблона. Вот один из лоскутков, имеющий отношение к нашему разговору: «у хозяина ресторана Jaguar, но он пользовался Nokia 3310»!

Если кто позабыл, неубиваемая «3310-ая» –- это «трубка», которая вытащила российскую мобильную связь из болота тупиковых стандартов в современный европейский GSM. В 2005 году данная модель Nokia была раритетом уже и в Чебоксарах.


 

Ну сами представьте: директор солидного предприятия - а в руке дешевый «мобильник». В Чебоксарах такое почти невозможно представить, не так ли? 

 


Можно было начать с 1998 года, когда за «лопату» в стандарте AMPS отдавали годовалые «Жигули», но просто упомянем три свежих факта, ломающих весы статистики.

Первый: согласно отчету ACM Consulting, в 2012 г. объемы реализации телефонов в России увеличились на 3,4% и достигли 42,2 млн.шт. 

Второй: по сравнению с 2011 г. продажи смартфонов в денежном выражении поднялись на 60% - (до 138 млрд. руб.) и почти вдвое – в штучном (13 млн. шт.)

Третий: уровень проникновения сотовой связи в России в декабре 2012 г. достиг сказочных 159%.

Ничего не смущает в циферках? Про последнюю говорить даже как-то неловко. Цирковая программа «новые подключения» развлекает лишь самих клоунов.

Рынок российской мобильной связи пятый год пребывает в состоянии замерзшего айсберга. 

В офисах сотовых компаний кивают на унылые графики доходности: среднемесячная выручка от голосового трафика одного абонента (ARPU) словно гвоздями прибита на $5, а с мобильного Интернета пока капают только слезы.

И на этом безрадостном фоне продажи сенсорных гаджетов в прошлом году выстрелили аж вдвое!

Смартфон - модная тема. Лучший и едва ли не самый ожидаемый подарок, по данным соцопросов. Ситуация с их продажами на самом деле исключительна. Потому что перед нами - типичная «комедия положений»: у обеих сторон один общий объект влечения при полном взаимном непонимании причин этого интереса. 


 

Дяди из сотовых компаний рады, что смартфоны становятся культовой вещью. Потирают ладони, ожидая всплеска доходов от наивных девочек, падших в пучину мобильного Интернета.

 


А с доходами как-то не очень. Гаджеты для доступа в Интернет используется большинством не так, как хотели бы аналитики из «большой тройки». Массовый абонент выходить в Сеть с «мобильников» не торопится. Инженеры-«сотовики» не дадут соврать: всего 20-23% абонентов предпочитают веб-доступ со смартфонов/телефонов.

Характерно, что из десятков моделей неплохих смартфонов избыточным вниманием пользуются именно раскрученные бренды.

В конце ноября 2012 года в чебоксарском МТС стартовали продажи смартфона Nokia Lumia 920: это первый в России гаджет, поддерживающий работу сетей связи 4-го поколения. Несмотря на ценник в 25990 руб. уже на этапе предзаказа чебоксарцы выкупили десяток экземпляров. В салоне МТС на пр.Ленина,52а были приятно удивлены, так как не ожидали от чебоксарцев такой прыти.

В прошлом году мы изучали спрос чебоксарцев на «виндофоны». Не хотелось верить в прогнозы маркетологов, что новая «операционка» на смартфонах Nokia станет чихом в пустоту. Побочно выяснилась примечательная вещь: смартфоны на Windows Phone покупали в основном девушки. Гаджеты Nokia, в общем-то, лишенные гендерной притягательности, по какой-то загадочной причине понравились прекрасной половине. Почему выбор пал на Nokia, а не на многочисленные Android-смартфоны? Один из ответов был шокирующее откровенным: «андроид» скучный и дешевый».

Вот честный критерий оценки… «Мощный», «многофункциональный»… Да кому это нужно?

Отдельная тема – девайсы с логотипом яблока. Летом 2011 года в чебоксарском «Билайне» состоялся интересный разговор о популярности планшетов в Чувашии. Тогда специалисты по маркетингу ссылались на скверные продажи планшетов. За месяц по всей республике было продано всего 8 экземпляров «Билайн» М2 за 9900 руб. штука. За тот же период в салонах оператора были реализованы почти два десятка «айфонов», каждый за 30000 руб. 

Ради чего покупают такие смартфоны у нас? Ровно по тем же причинам, что и в Москве. Нет никакой разницы, находитесь ли вы в столице, или в Чебоксарах. У нас, пожалуй, тяга к новинкам IT-электроники посильнее…

На прошлогодней выставке «Связь ЭКСПОКОММ» тогдашний глава Минкомсвязи Игорь Щеголев выступал на площадке «Ростелекома». Примерно две сотни слушателей внимали словам министра о будущем отрасли. Когда началась презентация, многие как по команде вытащили смартфоны. И почти у всех в руке оказался iPhone 4\4S! 

Мало кто покупает смартфон ради функционала. На первом месте - престиж. На втором – эстетика. Смартфон должен быть красивым, причем в хтоническом смысле. Неудивительно, что сенсорные гаджеты так нравятся девушкам: яркие, тонкие, и пальчик так классно скользит по экрану. В крохотной сумочке – сразу два больших смартфона...


 

Хороший смартфон – мощный социальный детектор.

 


Много ли в Чебоксарах тех, кто оценит часы Panerai? Для целей дистанционной идентификации идеально подходит «крутой смарт», этакий карманный вариант Infiniti FX.

Как же забавно, когда в каком-нибудь «приличном обществе» молодой человек вынимает Galaxy S III и украдкой следит за реакцией окружающих.

И вы так делали, да?

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...