Сегодня: воскресенье, 4 декабря 2016 г., 23:18
 
Реклама







загрузка...

«Промтрактор - Вагон» могут продать в счет погашения долга перед банками

Фото: fei.chuvsu.ru

Концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) может продать ключевой актив своего вагонного дивизиона — «Промтрактор-Вагон», чтобы расплатиться по кредиту синдиката банков

Концерн должен вернуть часть долга в марте, но, возможно, получит полугодовую отсрочку. По сообщению «Коммерсанта», переговоры о возможной отсрочке велись 21 февраля на встрече участников синдиката, в который входят 16 банков во главе со Сбербанком. Если все стороны, включая заемщика, договорятся об условиях погашения долга, решение может быть принято через две недели. Пока же переговоры ни к чему не привели. Одна сторона просит снизить процентные ставки, банки же настаивают на сохранении условий.  

На данный момент долг «Тракторного завода» перед банками оставляет 35 млрд рублей, концерн должен выплачивать долг в два транша. В марте он должен вернуть 2,4 млрд рублей, а 17 июня выплатить еще около 13,3 млрд руб. Сначала КТЗ планировал, что отдаст часть долга за счет средств от размещения облигаций на 12 млрд рублей, но план не сработал. 

Помимо долга перед банковским синдикатом, у КТЗ был долг перед Внешэкономбанком на сумму 15 млрд рублей. Концерн не смог его вернуть, поэтому передал ВЭБ 100% акций за счет погашения задолженности на условиях сохранения старого менеджмента и опциона на обратный выкуп акций через семь лет. Но ВЭБ рассматривал вариант не только смены управляющей команды КТЗ, но и продажи активов новому владельцу. Заинтересованность в покупке выразили НПК «Уралвагонзавод», «Русские машины» и группа ИСТ, с которым переговоры уже начались, но стороны не могут сойтись в цене. КТЗ просит 26 млрд рублей, а группа ИСТ готова купить завод только за 13 млрд рублей. В результате переговоры вовсе вышли из активной стадии. При этом аналитики предсказывают, что при падающем спросе на вагоны продать дорого «Промтрактор-Вагон» будет сложно. 

Был еще один заинтересованный покупатель – крупный китайский государственный производитель подвижного состава China CNR Corporation. Компания готова была заплатить до 15,6 млрд рублей. «Но эту сделку реализовать еще сложнее, поскольку она откроет доступ китайским производителям к российскому рынку вагонов, против чего выступят профильные ведомства и отечественные производители»,— цитирует «Ъ» собеседника. 

Между тем, если канашский «Промтрактор – Вагон» все же будет продан, у «Тракторного завода» останется только «Промтрактор-Промлит», который производит вагонное литье, что означает — вагонный дивизион КТЗ фактически прекратит существование. 
 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...