Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 21:09
 
Реклама







загрузка...

Торговые сети в Чебоксарах: выживает сильнейший

Фото: emeat.ru

«Карусель», «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «METRO Кэш энд Керри »... «Лента» - торговые гиганты наступают. О том, какими будут последствия заполнения рынка Чебоксар крупными игроками, мы поговорили с Максимом Семеновым, заместителем главы администрации по экономическому развитию и финансам.


  • Максим Львович, в нашем городе становится все больше крупных торговых сетей. В таких условиях магазинам старого формата и ларькам у дома выживать все сложнее. Как им быть?

Законы свободной конкуренции для всех равны. И если маленькие магазины чувствуют, что им стало сложнее привлекать покупателей, тогда как крупные торговые сети не испытывают проблем с продажами, значит их бизнес-модель не такая совершенная. И это касается не только маленьких магазинов, а даже целых сетей. Помните сеть «Росинка», на замену которой пришли магазины «Seven»...

В городе постепенно происходит замена магазинов старого формата на такие супермаркеты, как «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит» и т.д. И это, если рассуждать объективно, правильно. Если тот или иной вид бизнеса не приносит дохода, соответственно, он никому не нужен. Что у нас было раньше? У магазинов, которые были поглощены крупными торговыми сетями были свои собственники. Они работали, но хорошей прибыли не получали. Но вот пришли представители одной из торговых сетей и предложили взять магазин в аренду и дали возможность получать стабильных доход. Разумеется, владельцы согласились.


  • Что же необходимо делать маленьким магазинам, чтобы не угодить в пасть крупных игроков, а быть рентабельными?

Я не знаю, каждый владелец магазина сам должен решать, что ему необходимо делать, чтобы его магазин не разорился.


  • Но ведь администрация города должна быть заинтересована в том, чтобы поддержать местных предпринимателей...

Что вы предлагаете, дотировать маленькие магазины из бюджета? Менее доходный магазин в любом случае проиграет — это конкуренция. Видите, речь идет о разных бизнес-моделях. Мы проводили встречу с представителями торговых сетей по поводу поддержки наших производителей, чтобы они имели возможность присутствовать у них на полках. Приезжали представители «Перекрестка» и открывающейся «Ленты». Они говорят, что для них нет большой разницы в том, чей товар будет у них представлен. Главное, чтобы он приносил доход. Если этого нет, то какой бы ни была продукция, как бы ее не поддерживала администрация или правительство, они не будут его продавать. Производители уже не просто поставляют свой товар в супермаркет, они арендуют полки в магазинах. И могут находиться там со своей продукцией до тех пор, пока это будет рентабельно. И спрос на товар должен обеспечить сам производитель, иногда совместно с продавцом.

Как считают представители «Перекрестка», такая форма отношений, когда поставщик отдает магазину товар на продажу, — это вчерашний день. Сегодня поставщик конкурирует с другим поставщиком за возможность быть в том или ином супермаркете. Это новый подход к ведению бизнеса, новая форма, и она более жизнеспособная.


  • Всем известно, что для попадания продукции на полки сетевых магазинов нужны так называемые «входные билеты». Получается, для того, чтобы иметь право продавать свой товар в том же самом «Перекрестке», производители должны заплатить ему n-ую сумму. Я правильно понимаю?

Мы разговаривали с руководителями торговых сетей о том, чтобы разместить товары местных производителей на так называемых «золотых полках», они согласны. Но есть условие, что производители тоже должны предпринимать какие-то усилия, чтобы повышать спрос на товар. Например, проводить всяческие промо-акции. 
Отношения торговых сетей и производителей товаров основаны на том, чтобы было выгодно обеим сторонам, то есть win-win.


  • Хорошо берем товар, на который есть большой спрос. Допустим, конфеты «Акконд», которые все любят и уважают. Сам производитель платит что-либо сетевому магазину за место на полках?

Платит или нет, я сейчас не готов ответить. Это производитель и продавец решают сами. Но я так понимаю, что, если продукция присутствует, значит магазину выгодно торговать ею. Если товар хороший, и на него есть спрос, торговые сети готовы даже продавать его и в других регионах. Тот же самый «Акконд». Вы, наверняка, знаете, что его покупают и в Москве, и в других городах. Продукция ОАО «Ядринмолоко», например, тоже пользуется высоким спросом в других регионах.


  • Как вы думаете, является ли присутствие на полках крупных торговых сетей стимулом для наших предприятий к тому, чтобы повысить качество и конкурентоспособность своего товара?

Об этом тоже говорилось на встрече с представителями торговых сетей. Было отмечено, что производитель должен начинать с себя и со своего товара, в первую очередь.


  • У нас начинают?

Я думаю, да. В основном, производители работают. У них там очень серьезная конкуренция, как вы знаете.


  • Мы поговорили о товаропроизводителях и для сетевых магазинах. А насколько выгодно присутствие крупных торговых сетей самому городу? Понятно, что это новые рабочие места, что еще?

Налоги. Местные налоги они должны оплачивать по фактическому месту нахождения предприятия, а не по месту регистрации. То есть они поступают в местный бюджет.


  • Есть ли какие-либо отрицательные примеры деятельности сетевых магазинов?

У администрации есть некоторые проблемы с магазинами «Магнит». Они ставят свои прицепы на дорогах. А так, в целом, все в порядке. Крупные торговые сети проводят всевозможные акции, используют систему скидок и при этом действуют совместно с производителями.


  • А насколько высока вероятность монополии?

У нас ведь немало торговых сетей, в том числе есть и местные, такие как «Смак», «Сахарок». Из иногородних это «Перекресток», «Seven», «Магнит» и т.д. Конечно, крупные игроки только и мечтают о монополии. Но с открытием в нашем городе новых сетевых магазинов становится ясно, что до монополии очень далеко.


  • Вспомним недавний пример, когда торговая компания «МЕТРО Кэш энд Керри» взяла шефство над магазином «Продмаг» в юго-западном районе и модернизировала его. Результат такого сотрудничества может как-то повлиять на городской бюджет? Или для администрации Чебоксар это важно только в качестве моральной поддержки «своих»?

На городской бюджет, пожалуй, нет. Что касается «моральной поддержки», то мы своих в любом случае поддерживаем. Мы за своих и производителей, и продавцов. В любом случае — это наша моральная обязанность. Но конкуренция — есть конкуренция. Мы это тоже должны учитывать. Никаких преференций создать мы не можем. Но поддержку, какую можем, мы стараемся оказать.


  • И последний вопрос. Как мы уже сказали, в городе появляется все больше крупных сетевых магазинов. Их количество соответствует численности и платежеспособности населения?

Да, уже даже сами владельцы магазинов отмечают, что с появлением в их районе новых супермаркетов, выручка «размывается». Она делится между несколькими вновь открывшимися магазинами. Что касается платежеспособности, то можно сказать одно: если бы горожане не могли платить за те товары, которые представлены в крупных торговых сетях, последние бы давно разорились. И функционирование крупных игроков прямое подтверждение того, что населению есть, чем платить.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...