Как бы и не конкуренты: четыре интернет-агентства Чебоксар объединились в один digital-кластер
Объединению предстоит решать вопросы подготовки специалистов и развития digital-отрасли республики
25 сентября 2015, 17:30 | Мой город Чебоксары

Проблема нехватки квалифицированных кадров для digital-отрасли привела к тому, что четыре чебоксарских интернет-агентства: Uplab, видОК, KISLOROD и Команда F5, работающие, в общем-то, на одном рынке вэб-разработок и интернет-рекламы, объединились в региональный кластер под эгидой российской ассоциации электронных коммуникаций – РАЭК.

По словам заместителя руководителя Кластера «РАЭК / Digital» Алексея Ёжикова, сегодня отрасли необходимо решать вопросы дефицита кадров, недостатка информации о деятельности компаний, работающих в digital-сфере, их возможностях, потенциале и пользе для представителей других отраслей. Поэтому инициатива создания регионального digital-кластера в Чувашии получила поддержку на федеральном уровне.

Впрочем поддержку новому объединению пообещали оказать и республиканские власти. Глава Мининформполитики Чувашии Александр Иванов заявил об этом на встрече с руководителями интернет-агентств, вошедших в кластер. Он заметил, что развитие сферы цифровых технологий – актуальный современный вопрос, и деятельность кластера, направленная на развитие отрасли в республике повышение уровня образования, найдет поддержку на правительственном уровне.

В рамках мероприятий, посвященных созданию регионального digital-кластера в национальной библиотеке состоялся круглый стол, посвященный кадровому дефициту в отрасли. Его участники – представители интернет-агентств и ВУЗов республики сошлись во мнении, что проблему подготовки специалистов необходимой квалификации и уровня компетенций нужно решать при помощи программ дополнительного образования в учебных заведениях.


Павел Тарелкин
Директор компании Uplab

– Важным направлением деятельности кластера является работа с компетенцией рынка – подготовкой не только студентов, но и заказчиков услуг. Образовательные проекты с учебными заведениями помогут решить кадровые вопросы, которые сегодня стоят очень остро, причем не только в Чувашии.

  


Одним из таких образовательных проектов стал бесплатный летний интенсив по подготовке специалистов в сфере информационных технологий и интернет-маркетинга digital summer – 2015, организованный компанией Uplab. В течение двух летних месяцев участники проекта изучали digital-индустрию в семи направлениях: интернет-маркетинг, контент-маркетинг, аналитика и проектирование web-проектов, разработка сайтов на 1С-Битрикс, поисковая оптимизация, корпоративные порталы и CRM, контекстная реклама. В проекте приняли участие 145 человек. По результатам обучения четыре выпускника были приняты на стажировку в компанию Uplab, еще девять человек, закончивших школу, попали в кадровый резерв.

Продолжением этого проекта станет организация осенью этого года курсов дополнительного образования на базе Чувашского государственного университета совместно с предприятиями-участниками кластера.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость